Расчетные показатели минимально допустимого уровня параметров улиц и дорог городских населенных пунктов в соответствии с их классификацией
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Магистральные дороги регулируемого движения (ДРД) | 80 | 50 - 75 | 3,5 | 2 - 6 | 400 | 50 | |
Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения (УНД) | 100 | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 6 | 500 | 40 | |
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (УРД) | 80 | 40 - 80 | 3,50 | 4 - 6 | 400 | 50 | |
Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные (УТП) | 70 | 40 - 80 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | |
Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные (УПТ) | 50 | 4,00 | 2 - 4 | 125 | 40 | ||
Улицы и дороги местного значения | улицы в жилой застройке (УЖ) | 40 | 20 - 25 | 3,00 | 2 - 3 | 90 | 70 |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр) | 50 | 3,5 | 2 - 4 | 90 | 60 | ||
парковые дороги (ДПар) | 40 | - | 3,00 | 2 | 75 | 80 | |
Проезды (Пр) основные | 40 | - | 2,75 | 2 | 50 | 70 | |
Проезды (Пр) второстепенные | 30 | - | 3,5 | 1 | 25 | 80 | |
Пешеходные улицы и дороги (УПш) основные | - | - | 1,00 | по расчету | - | 40 | |
Пешеходные улицы и дороги (УПш) второстепенные | - | - | 0,75 | по расчету | - | 60 | |
Велосипедные дорожки (ДВ) | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 |
Примечания.
1. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
2. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м.
3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного движения.
4. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
5. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
6. Исходя из функционального назначения, состава потока и скоростей движения автомобильного транспорта сельские улицы и дороги дифференцированы на соответствующие категории, в соответствии с таблицей 9 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".