Недействующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2013 N 1712-П

7. Проведение технической экспертизы инвестиционных и производственных программ субъектов электроэнергетики Ярославской области


Учитывая энергодефицитность Ярославской области (более 45 процентов мощности в 2013 году покрывалось за счет транзита из соседних Костромской, Московской и Владимирской областей), для повышения эффективности реализации инвестиционных и производственных программ субъектов электроэнергетики, работающих на территории Ярославской области, предлагается организовать проведение на постоянной основе технической экспертизы данных программ с привлечением экспертных организаций.

Подобная практика используется Министерством энергетики Российской Федерации в отношении субъектов электроэнергетики, работающих на территории Российской Федерации.

Целями проведения технической экспертизы инвестиционных и производственных программ субъектов электроэнергетики являются:

- проверка достаточности запланированных мероприятий по техническому обслуживанию и ремонтам электроустановок, зданий и сооружений, по подготовке к отопительному сезону для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Ярославской области;

- анализ инвестиционной деятельности в части достаточности запланированных мероприятий для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Ярославской области.

Техническая экспертиза проводится по следующим направлениям:

- определение достаточности запланированных мероприятий по техническому обслуживанию и ремонтам электроустановок, зданий и сооружений по подготовке к отопительному сезону для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Ярославской области, а именно наличие и полнота плана подготовки к работе в осенне-зимний период, включающего в себя, в том числе, проведение ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с согласованными субъектами ОДУ сводными годовыми графиками ремонта, технического освидетельствования, диагностики и испытания оборудования, влияющего на готовность к передаче электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- обеспечение готовности к выполнению в осенне-зимний период передачи электрической энергии и мощности в пределах пропускной способности объектов электросетевого хозяйства;

- включение в производственные программы мероприятий по устранению выявленных нарушений требований безопасности на объектах электроэнергетики, создающих риск безопасной работы указанных объектов в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии для выполнения в установленные сроки предписаний уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности;

- установление наличия и полноты планов проверки и профилактических работ устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной автоматики;

- анализ инвестиционной деятельности в части достаточности запланированных мероприятий для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Ярославской области.

Техническая экспертиза должна охватывать:

- силовое оборудование ПС;

- оборудование собственных нужд ПС;

- аккумуляторные установки и систему постоянного тока;

- воздушные линии электропередачи;

- кабельное хозяйство;

- заземление и молниезащиту;

- релейную защиту и противоаварийную автоматику;

- средства диспетчерского и технологического управления, связи;

- здания и сооружения.

Результатом выполненной работы является составление отчета о результатах проверки организации технического обслуживания и ремонтов, инвестиционной деятельности (далее - отчет) с приложением перечня мероприятий по преодолению (устранению или минимизации) выявленных технологических и управленческих рисков.

Отчет должен содержать:

- краткую характеристику субъекта электроэнергетики;

- анализ организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонтной деятельности объекта;

- подтверждение достаточности мероприятий (в программах капитального ремонта и инвестиционной деятельности) для выполнения условий готовности к работе в осенне-зимний период.