Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНЭКОЛОГИИ РБ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Минэкологии РБ во внесудебном порядке и (или) в суде.

Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Минэкологии РБ, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение, по мнению Заявителя, требований законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов Заявителя при исполнении государственной функции.

5.4. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право обратиться с жалобой лично, направить ее в письменной форме или в форме электронного документа.

5.5. Должностные лица Минэкологии РБ и территориальных подразделений Минэкологии РБ, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителя (уполномоченного представителя) и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в ходе личного приема. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя (уполномоченного представителя). В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, должностное лицо, которое проводило прием Заявителя (уполномоченного представителя), с согласия Заявителя (уполномоченного представителя), дает устный ответ на жалобу в ходе личного приема, о чем делает запись в карточке личного приема Заявителя (уполномоченного представителя). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6. При обращении Заявителя (уполномоченного представителя) в письменной форме или в форме электронного документа с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

5.7. Жалоба Заявителя (уполномоченного представителя) в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

уведомление о переадресации обращения;

суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

иные сведения, которые Заявитель (уполномоченный представитель) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы в электронной форме либо их копии в письменной форме.

Заявитель (уполномоченный представитель) подписывает жалобу и ставит дату.

5.8. В случае, если в обращении не указаны фамилия Заявителя (уполномоченного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минэкологии РБ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в обращении Заявителя (уполномоченного представителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Минэкологии РБ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем (уполномоченным представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минэкологии РБ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель (уполномоченный представитель), направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального подразделения Минэкологии РБ, связанные с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, направляется руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.

5.10. Жалоба на действия (бездействие) руководителей территориальных подразделений Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, связанные с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, направляется заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:

1) об удовлетворении требований Заявителя (уполномоченного представителя), указанных в жалобе и о признании неправомерным действия (бездействие) Минэкологии РБ, а также его должностных лиц;

2) об отказе в удовлетворении требований Заявителя (уполномоченного представителя), указанных в жалобе.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.