Недействующий


ЗАКОН


КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



от 5 июля 1997 года N 18-ЗКО

О КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

(в ред. Законов Курской области от 26.03.1998 N 8-ЗКО; от 26.06.1998 N 13-ЗКО)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Курской области от 08.05.2001 N 23-ЗКО.
____________________________________________________________________

Принят
Курской областной Думой
25 июня 1997 года


Настоящий Закон определяет правовую основу деятельности Курской областной Думы (далее - областная Дума) как законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области, ее компетенцию, ответственность за принятые нормативные правовые акты, а также регулирует иные правоотношения, возникающие в процессе осуществления областной Думой своих функций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Курской области


1. Областная Дума является единственным постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области (далее - область) и осуществляет все полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Курской области и законами области.

2. Областная Дума является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и гербовую печать.

 Статья 2. Правовые основы деятельности областной Думы


Компетенция, порядок организации и деятельности областной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами регулируются Уставом (Основным Законом) Курской области, законами области, настоящим Законом и Регламентом областной Думы (далее - Регламент).

 Статья 3. Основные принципы деятельности областной Думы


1. Деятельность областной Думы основывается на принципах разделения государственной власти, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей, гласности в своей деятельности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед областной Думой создаваемых ею органов, избираемых или назначаемых должностных лиц.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 Статья 4. Состав и порядок формирования областной Думы


1. Областная Дума состоит из 45 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

2. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в области не менее 1 года, имеющий право участвовать в выборах и достигший 21 года.

(в ред. Закона Курской области от 26.03.1998 N 8-ЗКО)

Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от общей численности депутатов областной Думы.

3. Не вправе быть депутатами областной Думы: губернатор области, депутат Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, а также иные лица в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Закона Курской области от 26.06.1998 N 13-ЗКО)

4. Число депутатов, работающих в Думе на постоянной профессиональной основе, определяется самостоятельно областной Думой.

Депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

5. Областная Дума сохраняет свои полномочия до начала работы областной Думы нового созыва.

6. Порядок организации и проведения выборов депутатов областной Думы устанавливается законом области.

 Статья 5. Структура областной Думы


1. Областная Дума самостоятельно определяет свою структуру.

2. Областная Дума избирает их числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях областной Думы.

3. Областная Дума в случае необходимости может образовывать временные комиссии, задачи и полномочия которых определяются областной Думой при их образовании.

4. При областной Думе могут создаваться консультативные совещательные и иные действующие на общественных началах органы.

Порядок деятельности этих органов устанавливается соответствующими положениями, утверждаемыми областной Думой.

 Статья 6. Аппарат областной Думы


1. Для организационного, правового, информационного, материально - технического и иного обеспечения деятельности областной Думы создается аппарат областной Думы.

2. Структура, штаты аппарата областной Думы и смета расходов на его содержание утверждаются областной Думой.

3. Должностные инструкции работников аппарата областной Думы, Положения об управлениях аппарата областной Думы утверждаются председателем областной Думы.

4. Руководство аппаратом областной Думы осуществляет председатель областной Думы.

 Статья 7. Регламент областной Думы


1. Областная Дума принимает Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

2. Основной формой деятельности областной Думы является заседание. Заседание областной Думы проводится открыто.

3. Областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено губернатором области, председателем областной Думы, комиссией областной Думы или не менее, чем десятью депутатами областной Думы.

4. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом.

 Статья 8. Депутатские слушания


1. Областная Дума вправе проводить депутатские слушания по проблемам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость.

Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя областной Думы, его заместителей, постоянных комиссий областной Думы, а также по инициативе депутатов в количестве не менее одной пятой от общего числа депутатов.

2. Порядок проведения депутатских слушаний устанавливается регламентом.

 Статья 9. Председатель областной Думы


1. Работу областной Думы организует ее председатель, избираемый на заседании областной Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий областной Думы данного созыва.

Порядок выборов председателя областной Думы устанавливается Регламентом.

2. Председатель подотчетен областной Думе и может быть освобожден от занимаемой должности решением областной Думы, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы путем тайного голосования.

Процедура освобождения председателя областной Думы от должности определяется Регламентом.

 Статья 10. Полномочия председателя областной Думы


1. Председатель областной Думы:

является членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

представляет областную Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями всех организационно - правовых форм, общественными объединениями;

формирует и руководит аппаратом областной Думы;

созывает очередные заседания Думы;

разрабатывает проект повестки дня очередного заседания областной Думы;

созывает по своей инициативе, по предложению губернатора области или по требованию, поддержанному не менее, чем одной третьей от общего числа избранных депутатов областной Думы, внеочередные заседания областной Думы не позже, чем в течение двух недель;

ведет заседания областной Думы;

ведает внутренним распорядком деятельности областной Думы;

направляет губернатору области для подписания и обнародования правовые акты, принятые областной Думой;

подписывает постановления областной Думы и иные документы ненормативного характера;

издает распоряжения по вопросам найма и увольнения в отношении работников аппарата областной Думы, применения к ним в соответствии с законодательством мер поощрения, привлечения к дисциплинарной ответственности, а также по другим вопросам в пределах своей компетенции;

оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в областной Думе, ее органах и избирательных округах;

координирует деятельность постоянных комиссий областной Думы;

дает поручения постоянным комиссиям областной Думы во исполнение законов области и решений, принятых областной Думой;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы, поддержанию ее связи с общественными объединениями;

организует в областной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов, содержание аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью областной Думы;

от имени областной Думы подписывает обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, а также исковые заявления, направляемые в иные федеральные суды;

решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены областной Думой, возложены на него законодательством Российской Федерации, законами области и решениями, принимаемыми областной Думой.

2. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.

3. Областная Дума вправе отменить распоряжение председателя областной Думы, изданное им с превышением своих полномочий либо противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Курской области, законам области, постановлениям областной Думы.

 Статья 11. Заместители председателя областной Думы


1. Областная Дума по представлению ее председателя в порядке, установленном Регламентом, избирает на заседании тайным голосованием из числа депутатов первого заместителя и заместителя председателя областной Думы на срок полномочий областной Думы.

2. Заместители председателя областной Думы выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей один из заместителей выполняет функции председателя Думы.

3. Освобождение заместителей председателя областной Думы от занимаемой должности, а также добровольное сложение ими своих полномочий осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 Статья 12. Полномочия областной Думы


К ведению областной Думы относятся:

принятие Устава области и внесение в него изменений, дополнений, поправок;

принятие законов и иных нормативных правовых актов области, внесение в них изменений и дополнений;

толкование собственных законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»