Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (с изменениями на: 12.03.2002)

 Статья 45. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации


1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона, которые распространяются на территории Курской области, выходят не реже одного раза в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, должно согласовываться редактором издания с избирательной комиссией и не может быть менее одной четвертой общей печатной площади периодического печатного издания. При этом не менее 40 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться зарегистрированным кандидатам бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки.

Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответственно Избирательной комиссии Курской области, окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.

2. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами. Общий объем этой площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

3. Предоставление печатных площадей зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов и обратившихся с заявлениями о предоставлении печатной площади за плату. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона.

5. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы-то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.