Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)


Рынки <77>

     ________________

<77> Данные раздела "Рынки" представлены в соответствии с http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=42&action=show&id=11691.

Основным конкурентным преимуществом Смоленской области по отношению к другим регионам ЦФО является высокий транзитный потенциал региона, обусловленный выгодным географическим положением относительно Московской агломерации и стран Восточной Европы.

По территории Смоленской области проходят следующие автомобильные дороги:

- М1 "Беларусь" (протяженность в пределах области - 298 километров, через Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск);

- Р120 Орел - Витебск (221 км, через Рославль, Смоленск и Рудню);

- А101 Москва - Варшава ("Старая Польская", или "Варшавка"), протяженностью 115 км, через Десногорск и Рославль);

- Р133 Смоленск - Невель;

- Р136 Смоленск - Нелидово;

- Р132 Вязьма - Калуга - Тула - Рязань;

- Р134 "Старая Смоленская дорога" Смоленск - Дорогобуж - Вязьма - Зубцов;

- Р137 Сафоново - Рославль.

Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой. Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва - Минск - Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение и проходит через областные города: Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск. Кроме нее действуют однопутные тепловозные линии: историческая Рига - Орел (через Рудню, Голынки, Смоленск, Починок и Рославль), Смоленск - Сухиничи, Вязьма - Ржев, Вязьма - Брянск, Вязьма - Калуга и Рославль - Сухиничи. Кроме того, действуют внутренние ветки Дурово - Владимирский Тупик (есть пассажирское сообщение), Смоленск - Сошно (ППЖТ Смоленской ГРЭС пос. Озерный), на Дорогобуж и Верхнеднепровский (только грузовое сообщение).

Членство России в Таможенном союзе и вступление в ВТО кратно повышают значение транспортно-логистической сферы экономики для дальнейшего развития региона.

На сегодняшний день через смоленский участок границы с Беларусью осуществляется ввоз примерно 35 процентов товаров, перевозимых в целом по стране по процедуре МДП ("Международная дорога перевозок", или Transports internationaux routiers - общеизвестное TIR). Сегодня более 80 процентов грузов, поступающих в Россию из Западной Европы, проходит через Смоленскую область. По прогнозам, к 2020 году поток товаров достигнет порядка 60 млн. тонн в год.