Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)




Приложение 6



МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОТРАСЛЕВЫХ КЛАСТЕРОВ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Данную методику можно применить к развитию кластера любой отраслевой принадлежности. Однако необходимо выполнить все шаги и проверить все предположения при создании и развитии каждого кластера.

Цель 1 - уточнение перспектив формирования и развития территориально-отраслевого кластера, минимизация рисков, связанных с первичным формированием кластера, определение основных проблем, потенциально сдерживающих его успешное развитие, а также определение принципиальной конфигурации кластера.

1. Состав проводимых работ:

1) изучение производственного, образовательного и научно-исследовательского ландшафта региона для формирования территориально-отраслевого кластера (далее - Кластера) в регионе;

2) выявление инициатора формирования и потенциальных участников Кластера.

1. Результат: принятие решения о формировании Кластера и назначение ответственного за его формирование со стороны органов муниципальной и региональной власти.

Цель 2 - юридическое оформление Кластера, формирование его органов управления.

2. Состав проводимых работ:

1. Проведение переговоров с потенциальными участниками Кластера.

2. Подготовка и проведение общего собрания, инициирующего оформление Кластера.

3. Утверждение начальной конфигурации Кластера.

4. Избрание руководящих органов Кластера.

2. Результат: юридическое оформление Кластера и избрание его руководящих органов.

Цель 3 - создание стратегии развития Кластера.

3. Состав проводимых работ:

1. Анализ базовых предпосылок формирования Кластера:

1.1. Название Кластера.

1.2. Географическое положение Кластера. Расстояние от удаленных участников до центра территории Кластера.

1.3. Специализация Кластера.

1.4. Инициатор проекта.

1.5. Основные участники.

1.6. Компания-координатор (управляющая компания).

1.7. Совет Кластера.

1.8. Наличие минимально необходимых признаков Кластера (территориальная близость, одна отрасль у главных участников, количество производственных компаний, учебных заведений, научных организаций, поддержка властей, конкуренция внутри Кластера, организационная оформленность Кластера).

2. Оценка стратегической направленности Кластера:

2.1. Наличие сходных цепочек создания добавленной стоимости у участников Кластера.