Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)


Создание бренда, продвижение региона


Брендинг территории - эффективный инструмент решения задач социально-экономического развития территорий.

Сильный инвестиционный бренд позволяет:

- улучшить качество жизни в регионе, удерживая местное население от миграции и притягивая новое население, обладающее востребованными квалификацией и навыками;

- стимулировать приток средств федерального бюджета;

- стимулировать экспансию местных производителей в другие регионы (экспорт);

- стимулировать приток внешних инвестиций в приоритетные отрасли экономики;

- стимулировать процессы кластерного развития приоритетных отраслей экономики, в том числе туризма;

- улучшить результаты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и Губернатора региона.

В качестве примеров известных российских инвестиционных брендов можно привести Калужскую область, Омскую область, Новосибирскую область, Республику Коми, Вологодскую область и другие. Калужская область стала первым регионом России, у которого появились бренд-менеджер и структура управления. При этом по факту эта структура обслуживает, в первую очередь, инвестиционный климат региона.

Цель Инвестиционной стратегии, достижению которой напрямую способствует мера:

создание положительного инвестиционного бренда региона.

Описание сути меры, а также ее ожидаемого результата:

- исследование видения уникальности территории различными группами населения;

- оценка имиджевой ситуации территории;

- экспертное мнение об уникальности территории;

- разработка целей создания уникальности территории;

- дорожные карты по продвижению уникальности территории;

- создание концепции (смысловой) продвижения уникальности территории;

- создание механизма управления продвижением уникальности территории.

Укрупненный план-график реализации меры:

1. Разработка конкурса на создание инвестиционного бренда региона.

2. Создание специализированной организации по управлению инвестиционным брендом региона.

3. Реализация мероприятий по продвижению инвестиционного бренда региона (организация, проведение и участие в экономических и инвестиционных событиях, работа по улучшению рейтингов региона в ведущих российских и зарубежных рейтинговых агентствах и многое другое).

Критерии успеха применения меры, предполагающие возможность количественной оценки:

- приток внешний инвестиций, в том числе иностранных;

- повышение узнаваемости области, бренда региона;

- возникновение комплексного представления о регионе;

- упоминаемость региона в СМИ;