Брендинг территории - эффективный инструмент решения задач социально-экономического развития территорий.
Сильный инвестиционный бренд позволяет:
- улучшить качество жизни в регионе, удерживая местное население от миграции и притягивая новое население, обладающее востребованными квалификацией и навыками;
- стимулировать приток средств федерального бюджета;
- стимулировать экспансию местных производителей в другие регионы (экспорт);
- стимулировать приток внешних инвестиций в приоритетные отрасли экономики;
- стимулировать процессы кластерного развития приоритетных отраслей экономики, в том числе туризма;
- улучшить результаты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и Губернатора региона.
В качестве примеров известных российских инвестиционных брендов можно привести Калужскую область, Омскую область, Новосибирскую область, Республику Коми, Вологодскую область и другие. Калужская область стала первым регионом России, у которого появились бренд-менеджер и структура управления. При этом по факту эта структура обслуживает, в первую очередь, инвестиционный климат региона.
Цель Инвестиционной стратегии, достижению которой напрямую способствует мера:
создание положительного инвестиционного бренда региона.
Описание сути меры, а также ее ожидаемого результата:
- исследование видения уникальности территории различными группами населения;
- оценка имиджевой ситуации территории;
- экспертное мнение об уникальности территории;
- разработка целей создания уникальности территории;
- дорожные карты по продвижению уникальности территории;
- создание концепции (смысловой) продвижения уникальности территории;
- создание механизма управления продвижением уникальности территории.
Укрупненный план-график реализации меры:
1. Разработка конкурса на создание инвестиционного бренда региона.
2. Создание специализированной организации по управлению инвестиционным брендом региона.
3. Реализация мероприятий по продвижению инвестиционного бренда региона (организация, проведение и участие в экономических и инвестиционных событиях, работа по улучшению рейтингов региона в ведущих российских и зарубежных рейтинговых агентствах и многое другое).
Критерии успеха применения меры, предполагающие возможность количественной оценки:
- приток внешний инвестиций, в том числе иностранных;
- повышение узнаваемости области, бренда региона;
- возникновение комплексного представления о регионе;
- упоминаемость региона в СМИ;