Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)


Таблица 26


 Инструменты воздействия на целевых инвесторов в зависимости от их статуса

Горизонт планирования

Приоритеты Смоленской области

Основные инструменты воздействия

Краткосрочная перспектива

внутренние инвесторы (резиденты Смоленской области)

информационно-коммуникационная сеть Интернет, федеральные и региональные СМИ

российские инвесторы (нерезиденты Смоленской области)

информационно-коммуникационная сеть Интернет, федеральные СМИ, презентационная деятельность, рейтинги

Долгосрочная перспектива

внешние инвесторы из стран Западной Европы и Азии

информационно-коммуникационная сеть Интернет, презентационная деятельность, рейтинги


Определение отраслевых приоритетов развития региона позволяет более качественно подходить к выбору экономической направленности презентационной деятельности региона, включая участие в специализированных отраслевых выставках, форумах. К приоритетным отраслям экономики Смоленской области относятся:

- машиностроение;

- промышленность производства композитных, химических и нефтехимических материалов;

- приборостроение и электротехника;

- производство стройматериалов и деревообработка;

- транспортно-логистический комплекс;

- мясо-молочное животноводство, включая переработку;

- медицина;

- туризм.

В приложениях 12, 13 приведены основные российские и мировые выставки с учетом приоритетных отраслей экономики Смоленской области.

Знание мотивационных основ поведения инвесторов при выборе площадки для инвестирования позволит наиболее эффективно нивелировать негативные черты экономики региона за счет качественного продвижения наиболее сильных и важных для инвестора сторон Смоленской области. К сильным сторонам Смоленской области с точки зрения инвестиционной привлекательности относятся:

- близость к московской агломерации и границе РФ с Белоруссией;

- развитая транспортная инфраструктура (автомобильная и железнодорожная);

- наличие магистральных нефте- и газопроводов;

- наличие комплекса культурно-исторических ценностей;

- наличие экологически чистых территорий;

- наличие сырьевых ресурсов: леса, торфа, природного камня;

- высокая доля неиспользуемых сельскохозяйственных площадей;

- качественные человеческие ресурсы;

- избыточная энергообеспеченность региона;

- наличие научно-производственной базы.

Основными инструментами маркетинга имиджа Смоленской области должны стать коммуникационные мероприятия и средства, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.