Инструменты воздействия на целевых инвесторов в зависимости от их статуса
Горизонт планирования | Приоритеты Смоленской области | Основные инструменты воздействия |
Краткосрочная перспектива | внутренние инвесторы (резиденты Смоленской области) | информационно-коммуникационная сеть Интернет, федеральные и региональные СМИ |
российские инвесторы (нерезиденты Смоленской области) | информационно-коммуникационная сеть Интернет, федеральные СМИ, презентационная деятельность, рейтинги | |
Долгосрочная перспектива | внешние инвесторы из стран Западной Европы и Азии | информационно-коммуникационная сеть Интернет, презентационная деятельность, рейтинги |
Определение отраслевых приоритетов развития региона позволяет более качественно подходить к выбору экономической направленности презентационной деятельности региона, включая участие в специализированных отраслевых выставках, форумах. К приоритетным отраслям экономики Смоленской области относятся:
- машиностроение;
- промышленность производства композитных, химических и нефтехимических материалов;
- приборостроение и электротехника;
- производство стройматериалов и деревообработка;
- транспортно-логистический комплекс;
- мясо-молочное животноводство, включая переработку;
- медицина;
- туризм.
В приложениях 12, 13 приведены основные российские и мировые выставки с учетом приоритетных отраслей экономики Смоленской области.
Знание мотивационных основ поведения инвесторов при выборе площадки для инвестирования позволит наиболее эффективно нивелировать негативные черты экономики региона за счет качественного продвижения наиболее сильных и важных для инвестора сторон Смоленской области. К сильным сторонам Смоленской области с точки зрения инвестиционной привлекательности относятся:
- близость к московской агломерации и границе РФ с Белоруссией;
- развитая транспортная инфраструктура (автомобильная и железнодорожная);
- наличие магистральных нефте- и газопроводов;
- наличие комплекса культурно-исторических ценностей;
- наличие экологически чистых территорий;
- наличие сырьевых ресурсов: леса, торфа, природного камня;
- высокая доля неиспользуемых сельскохозяйственных площадей;
- качественные человеческие ресурсы;
- избыточная энергообеспеченность региона;
- наличие научно-производственной базы.
Основными инструментами маркетинга имиджа Смоленской области должны стать коммуникационные мероприятия и средства, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.