План мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Смоленской области на 2014 - 2025 годы
N п/п | Мероприятие | Содержание | Всего, тыс. руб. | Бюджет области | Федеральный бюджет | Внебюджетн. | Отв. исп-тель | Ресурсы | Детализация | Показатель | План-график |
1. | Цель: улучшение инвестиционного климата в Смоленской области | ||||||||||
1.1. | Актуализация Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 N 418 | внесение изменений в действующую редакцию Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу с учетом текущей конъюнктуры социально-экономического развития региона и продления прогнозного периода минимум до 2025 года. Синхронизация целей, задач, целевых индикаторов и плана мероприятий Стратегии социально-экономического развития и Инвестиционной стратегии Смоленской области | 20000 | 20000 | 0 | 0 | Департамент экономического развития (далее - ДЭР) | персонал отв. исполнителя | Стратегия социально-экономического развития Смоленской области не актуализировалась с момента ее принятия и полным образом не отражает изменения в структуре национальной и мировой экономики, не учитывает положения ключевых стратегических документов Российской Федерации, принятых в период с 2008 года по настоящее время. Указанной Стратегией предусмотрена коррекция с внесением поправок и дополнений раз в 3 - 5 лет | заключение о степени соответствия достигнутых результатов поставленным в стратегиях целям с последующим внесением изменений в стратегические документы развития Смоленской области. Новая редакция Стратегии социально-экономического развития Смоленской области с горизонтом планирования (минимум) до 2025 года | 1 полугодие 2017 года, далее раз в 3 года |
1.2. | Подготовка постановления Администрации Смоленской области "Об Инвестиционной стратегии Смоленской области до 2025 года" | подготовка постановления Администрации Смоленской области "Об Инвестиционной стратегии Смоленской области до 2025 года" | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | необходимость разработки Инвестиционной стратегии Смоленской области обусловлена в том числе отсутствием в Стратегии социально-экономического развития Смоленской области мер по улучшению инвестиционного климата Смоленской области, описания бизнес-процесса работы с инвестором, показателей эффективности работы профильных организаций и специалистов, непосредственно занимающихся привлечением инвесторов, механизмов улучшения инвестиционного климата | постановление Администрации Смоленской области "Об Инвестиционной стратегии Смоленской области до 2025 года". Инвестиционная стратегия Смоленской области до 2025 года | 2 полугодие 2014 года |
1.3. | Обеспечение реализации Инвестиционной стратегии Смоленской области | разработка и принятие Программы финансирования мероприятий по реализации Стратегии, включая финансирование механизмов и мер поддержки инвестиционных проектов и развития кадрового потенциала, которая должна содержать планы поступлений и расходов денежных средств, определены в ней источники финансирования | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; Департамент бюджета и финансов | персонал отв. исполнителя | необходимо определение полномочий должностных лиц органов власти Смоленской области в финансировании и расходовании средств, установлен порядок корректировок при отклонениях в поступлении и расходовании денежных средств | Программа финансирования мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Смоленской области | 2 полугодие 2014 года, далее ежегодно |
1.4. | Контроль и мониторинг реализации мероприятий, запланированных в рамках реализации Инвестиционной стратегии Смоленской области | составление отчетов по результатам достижения плановых значений реализации ключевых мер, оценка соблюдения заранее заданных критериев успеха при реализации Инвестиционной стратегии Смоленской области | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; Администрация Смоленской области | персонал отв. исполнителя | учет достижения плановых показателей при оценке деятельности руководителей и разработке программ мотивации при реализации Инвестиционной стратегии Смоленской области | регулярная публикация отчетов по результатам достижения плановых значений реализации ключевых мер при реализации Инвестиционной стратегии Смоленской области. Размещение полугодового и годового доклада на сайте Администрации Смоленской области и инвестиционном портале Смоленской области. Выступление Губернатора с ежегодным публичным отчетом о достижениях и планах по привлечению инвестиций | 1 полугодие 2015 года, далее 2 раза в год |
1.5. | Обеспечение реализации Инвестиционной стратегии Смоленской области | сопровождение многоязычного специализированного Интернет-портала "Инвестиционный портал Смоленской области". Размещение на инвестиционном портале Смоленской области актуальной информации касательно реализации инвестиционной политики в Смоленской области | 1150 | 1150 | 0 | 0 | ДЭР; Департамент по информационным технологиям | персонал отв. исполнителя | - | сопровождение работы инвестиционного портала Смоленской области | постоянно |
2 | Цель: создание положительного инвестиционного бренда региона | ||||||||||
2.1. | Подготовка раздела "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Смоленской области" послания Губернатора Смоленской области | подготовка НПА Смоленской области "О подготовке раздела "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Смоленской области" послания Губернатора Смоленской области" | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | вопросы инвестиционного развития попадают или не попадают в текст послания Губернатора случайным образом и могут не повторяться в следующем цикле. Необходимо стандартизировать доведение этой важной информации (как по регулярности, так и по составу информации) до потенциальных инвесторов | приказ Департамента экономического развития Смоленской области "О порядке подготовки раздела "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Смоленской области" послания Губернатора Смоленской области" | 1 полугодие 2015 года |
2.2. | подготовка раздела "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Смоленской области" послания Губернатора Смоленской области | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | - | раздел "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Смоленской области" послания Губернатора Смоленской области | 2 полугодие 2014 года, далее ежегодно | |
2.3. | Создание эффективной коммуникационной стратегии в продвижении имиджа и работа по брендированию инвестиционного потенциала | формирование маркетинговой идеи. Выбор и разработка инструментов создания имиджа | 13200 | 13200 | 0 | 0 | АПИ | персонал отв. исполнителя | определение инвестиционных возможностей муниципальных образований (далее - МО), разработка инвестиционных паспортов МО; подготовка и проведение визитов инвесторов на инвестиционные площадки и предприятия МО; организация и проведение обучающих семинаров. Информационное обеспечение и правовое консультирование органов местного самоуправления в сфере инвестиций по вопросам развития муниципальной инфраструктуры | маркетинговый план на год с указанием целевых показателей работы маркетингового отдела | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно |
2.4. | выпуск информационно-аналитических справочников-путеводителей инвесторов в соответствии с Инвестиционной стратегией Смоленской области <34> | 192 | 192 | 0 | 0 | АПИ | персонал отв. исполнителя | - | информационно-аналитические справочники-путеводители инвесторов Смоленской области | 2 полугодие 2014 года, далее ежегодно | |
2.5. | участие представителей Смоленской области в международных и региональных выставках, форумах, конференциях, посвященных инвестиционной деятельности <35> | 66588 | 66588 | 0 | 0 | АПИ | персонал отв. исполнителя | - | отчеты об участии представителей Смоленской области в международных и региональных выставках, форумах, конференциях, посвященных инвестиционной деятельности | 2 полугодие 2014 года, далее на постоянной основе | |
2.6. | публикация рекламно-информационных статей об инвестиционных возможностях Смоленской области в международных и российских периодических изданиях <36> | 36110 | 36110 | 0 | 0 | АПИ | персонал отв. исполнителя | - | рекламно-информационные статьи об инвестиционных возможностях Смоленской области в международных и российских периодических изданиях | 2 полугодие 2014 года, далее на постоянной основе | |
2.7. | организация мероприятий, связанных с определением и присвоением Смоленской области кредитного рейтинга <37> | 3270 | 3270 | 0 | 0 | ДЭР; АПИ | персонал отв. исполнителя | - | публикация информации о присвоении Смоленской области кредитного рейтинга | 2 полугодие 2014 года, далее раз в 2 года | |
3. | Цель: снижение административных барьеров для осуществления инвестиционных проектов | ||||||||||
3.1. | Разработка приказа ДЭР Администрации Смоленской области "Об утверждении регламента создания проектных команд по поддержке и реализации инвестиционных проектов в Смоленской области" | разработка приказа ДЭР Администрации Смоленской области "Об утверждении регламента создания проектных команд по поддержке и реализации инвестиционных проектов в Смоленской области" | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | документ отсутствует | постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении регламента создания проектных команд по поддержке и реализации инвестиционных проектов в Смоленской области" | 2 полугодие 2014 года |
3.2. | Разработка постановления Администрации Смоленской области "О регламенте сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Смоленской области" | разработка постановления Администрации Смоленской области "О регламенте сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Смоленской области" | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | документ отсутствует | постановление Администрации Смоленской области "О регламенте сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Смоленской области". Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Смоленской области | 2 полугодие 2014 года |
3.3. | Устранение бюрократических и юридических препятствий для упрощения ведения бизнеса на территории Смоленской области | анализ лучших практик из числа субъектов Российской Федерации и выработка предложений по сокращению сроков и упрощению процедур, связанных с началом ведения бизнеса на территории Смоленской области | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; Департамент имущественных и земельных отношений; Департамент по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент государственного строительного и технического надзора | персонал отв. исполнителя | такие мероприятия, как срок оформления земли в аренду, сокращение количества необходимых процедур и сроков для получения разрешений при строительстве объектов и вводе их в эксплуатацию, процедур, связанных с подключением к системе электроснабжения, регистрацией юридического лица, регистрация права собственности должны быть минимальными. Рейтинг Всемирного банка ежегодно является барометром легкости ведения бизнеса для многих потенциальных инвесторов | аналитический доклад, содержащий предложения по проведению мероприятий, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур, связанных с началом ведения бизнеса на территории Смоленской области | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно |
3.4. | Создание системы комплексного управления инвестиционным процессом | инвентаризация существующей нормативно-правовой базы и внесение изменений в нормативно-правовые акты органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, участвующих в инвестиционном процессе, в целях создания эффективной системы комплексного управления инвестиционным процессом | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; органы власти местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области | персонал отв. исполнителя | функции органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, участвующих в инвестиционном процессе, могут быть дополнены следующими положениями: осуществление реализации государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности; участие в обеспечении государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений; содействие привлечению частных инвестиций в экономику региона; участие в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории региона; участие в подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики, разработка предложений по оказанию хозяйствующим субъектам государственной поддержки в различных формах, предусмотренных законодательством, в целях стимулирования на территории области инвестиционной деятельности с обоснованием эффективности и результативности оказания государственной поддержки; создание эффективной системы мониторинга всех видов государственной поддержки инвестиционной деятельности, обеспечивающей возможность оценки бюджетной эффективности поддержки конкретного инвестиционного проекта; разработка на региональном и муниципальном уровнях согласованных мер поддержки инвестиционной деятельности | актуализированная нормативно-правовая база органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, участвующих в инвестиционном процессе | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно |
3.5. | разработка и утверждение учредительных документов специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Смоленской области | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; АПИ | персонал отв. исполнителя | для специализированной организации должны быть установлены показатели эффективности ее работы и работы ее сотрудников; зависимость мер стимулирования сотрудников от степени выполнения данных показателей; установлена система взаимодействия специализированных организаций между собой в целях привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов; уровень консультационных услуг должен охватывать полный спектр задач инвестиционной деятельности (земля, строительство, сети, поставщики, рынок труда, налоги, механизмы поддержки); в области должна быть определена организация, ответственная за создание и управление индустриальными парками и их инфраструктурой, стратегию развития инвестиционно-промышленных площадок региона; функции должны предусматривать создание проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов "под ключ"; Наблюдательный совет (совет директоров) специализированной организации должен возглавляться высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации | учредительные документы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Смоленской области | 2 полугодие 2014 года | |
разработка проекта приказа руководителя Специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Смоленской области "О бизнес-процессе работы специализированной организации по привлечению инвесторов Смоленской области" | 0 | 0 | 0 | 0 | АПИ | персонал отв. исполнителя | опыт регионов-лидеров показывает, что у их специализированной организации по привлечению инвесторов есть особый регламент работы с инвесторами. Необходимо внедрить такую практику в Смоленской области | приказ руководителя Специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Смоленской области "О бизнес-процессе работы специализированной организации по привлечению инвесторов Смоленской области" | 2 полугодие 2014 года | ||
3.6. | разработка стратегии поиска инвесторов, включая формирование базы данных потенциальных инвесторов | 3000 | 3000 | 0 | 0 | АПИ; ДЭР | персонал отв. исполнителя | основные стратегии проведения исследований тенденций инвестиционной активности в мире, отраслей промышленности как источников вложений и поиска потенциальных инвесторов: использование данных о международных потоках прямых иностранных инвестиций для определения тенденций и поиска возможных источников; идентификация потенциальных доноров через сведения о торговой деятельности; отслеживание деятельности инвесторов через системы электронного оповещения; поиск целевых инвесторов через проектные и корпоративные БД; сравнительный анализ для определения конкурентоспособности региона; поиск наиболее привлекательных регионов в стране через систему географического информирования (GIS) | стратегия поиска инвесторов. База данных потенциальных инвесторов, созданная на основе перечня компаний из приоритетных отраслей и контактных лиц в этих компаниях | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодное обновление | |
3.7. | разработка программы визита потенциального инвестора на территорию Смоленской области | 0 | 0 | 0 | 0 | АПИ | персонал отв. исполнителя | в ходе посещения инвестором региона АПИ должна предоставить информацию для достижения следующих целей инвестором: 1. Собрать подробную информацию о затратах и других данных, необходимых для оценки инвестиционных возможностей региона. 2. Оценить условия деятельности в регионе. 3. Оценить ключевые элементы, на которых строится выбор (квалифицированные кадры, доступные физические активы, возможность снабжения внутри региона, недорогая рабочая сила и др.). 4. Оценить субъективные факторы, включая качество услуг Специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Смоленской области, развития и условия жизни командируемых иностранных служащих | программа визита потенциального инвестора на территорию Смоленской области | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодное обновление | |
3.8. | мониторинг и оценка результатов деятельности Специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Смоленской области. Учет и оценка поступающих инвестиций. Организация периодического мониторинга удовлетворенности инвестора условиями ведения бизнеса в регионе/наличия проблем, оперативное содействие в их разрешении | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; АПИ | персонал отв. исполнителя | измерение степени достижения поставленных целей. Сбор сведений (для потенциальных инвесторов, органов власти, партнеров из частного сектора, СМИ и прочих). Сбор информации, полезной для проведения маркетинговых кампаний (положительные отзывы инвесторов о регионе, истории успеха и др.). Оценка инвестиционного климата в регионе и сообщение правительству обо всех недостатках и возможных усовершенствованиях. Оценка эффективности по основным направлениям деятельности: консультирование инвесторов по различным вопросам; разработка PR-политики и подготовка презентационных материалов; маркетинг территорий; формирование перечней инвестиционных площадок и проектов и др. | отчет о работе Специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Смоленской области. Заключение по опросу инвесторов. Отчет о результатах мониторинга инвестиционного климата | 1 полугодие 2016 года, далее ежегодно | |
4. | Цель: создание необходимой для осуществления инвестиционных проектов инфраструктуры | ||||||||||
4.1. | Разработка Плана развития инфраструктуры | подготовка приказа Департамента экономического развития Смоленской области "О регламенте ежегодного формирования Плана развития инфраструктуры" | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | документ отсутствует. Нет единого плана развития инфраструктуры, вся информация содержится в разных департаментах и муниципалитетах. Необходимо интегрировать информацию в единый сводный документ | План развития инфраструктуры. Приказ Департамента экономического развития Смоленской области "О регламенте ежегодного формирования Плана развития инфраструктуры" | 1 полугодие 2015 года |
4.2. | проведение инвентаризации и оценка эффективности действующих объектов инвестиционной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | документ отсутствует. Информация является необходимой для планирования дальнейшего развития объектов инфраструктуры | аналитическая записка об итогах инвентаризации и оценки эффективности действующих объектов инвестиционной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно | |
4.3. | формирование (ежегодное обновление) Плана развития инфраструктуры | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | сформирован и размещен на сайте Департамента экономического развития Смоленской области в разделе "Инвестиции". На электронную карту Смоленской области нанесены объекты инфраструктуры, создание которых планируется в следующем трехлетнем периоде. Электронная карта Смоленской области размещена на инвестиционном портале Смоленской области по адресу: http://www.smolinvest.com/ | план развития инфраструктуры. Для всех объектов должны быть указаны сведения: об источниках финансирования, планируемые сроки сдачи, фактическое состояние (этап подготовки или исполнения). В Плане отражаются планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно | |
4.4. | разработка программы создания центров прототипирования, центров внедрения научных разработок и технопарков. Подготовка документов для участия в программах поддержки развития инновационной инфраструктуры | 5000 | 5000 | объем капитальных вложений будет определен после разработки программы развития индивидуально по каждому объекту | объем капитальных вложений будет определен после разработки программы развития индивидуально по каждому объекту | ДЭР; Департамент по образованию, науке и делам молодежи; Департамент по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству | персонал отв. исполнителя | анализ наличия и возможностей прототипирования в Смоленской области и регионах-соседях. Анализ требований и потребностей научных учреждений и инвесторов к центрам прототипирования. Анализ наличия и возможностей научно-исследовательских учреждений и инновационных парков в Смоленской области и регионах-соседях. Анализ требований и потребностей инвесторов к научно-исследовательским учреждениям и технопаркам. Подготовка концепций, бизнес-планов, мастер-планов программ развития, дорожных карт для создаваемых и реорганизуемых научно-исследовательских учреждений и технопарков. Получение финансирования и участие в программах поддержки | программа создания центров прототипирования, центров внедрения научных разработок и технопарков | 2 полугодие 2017 года | |
4.5. | Создание программы развития новых промышленных зон (индустриальных парков), особых экономических зон | анализ и подготовка предложений о возможности создания особых экономических зон, индустриальных (промышленных) парков и применение других инструментов привлечения инвестиций на территорию Смоленской области, включая ГЧП. Определение целевого профиля потенциального инвестора. Подготовка концепций, бизнес-планов, мастер-планов программ развития, дорожных карт для создаваемых и реорганизуемых объектов. Получение финансирования и участие в программах поддержки | 16000 | 16000 | объем капитальных вложений будет определен после разработки программы развития индивидуально по каждому объекту | объем капитальных вложений будет определен после разработки программы развития индивидуально по каждому объекту | ДЭР; Департамент по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству | персонал отв. исполнителя | активная деятельность органов власти на этапе подготовки территории позволит значительно увеличить ее капитализацию и рыночную стоимость, увеличив тем самым доход государства от ее продажи и освоения коммерческими структурами. Государство обладает значительно более эффективными механизмами в этой сфере (административный ресурс, прокладка коммуникаций, изменение статуса территории). Использование государственных ресурсов и инструментов позволит значительно быстрее выводить на рынок территории под девелопмент | программа развития новых промышленных зон (индустриальных парков), особых экономических зон | 2 полугодие 2016 года |
4.6. | Создание центра кластерного развития (далее - ЦКР) | подготовка концепции развития ЦКР. Подготовка комплекта документов. Участие в конкурсе Минэкономразвития РФ | 1000 | 1000 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | целью ЦКР является поддержка формирования и развития кластеров Смоленской области | концепция развития ЦКР. Включение ЦКР в программу поддержки Минэкономразвития РФ | 1 полугодие 2016 года |
4.7. | Определение направлений инвестирования | выявление приоритетных кластеров для развития в регионе. Проведение учредительных собраний кластеров. Проведение стратегических сессий. Подготовка концепций развития кластеров. Создание Интернет-ресурса. Проведение информационной кампании в СМИ. Участие в отраслевых выставках. Привлечение в кластеры лидеров отрасли. Проведение обучающих семинаров. Реализация совместных кластерных проектов. Содействие экспорту | 10000 | 10000 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | реализация основных принципов кластерного развития на территории Смоленской области направлена на: - содействие повышению конкурентоспособности предприятий и организаций, входящих в состав территориальных кластеров; - развитие инновационной, производственной, транспортной, энергетической, инженерной, жилищной и социальной инфраструктуры территориальных кластеров; - содействие привлечению на территорию базирования территориальных кластеров инвестиций; - развитие системы профессионального и непрерывного образования; - развитие малого и среднего предпринимательства; - формирование, развитие и тиражирование эффективных механизмов частногосударственного партнерства; - развитие международной научно-технической и производственной кооперации | создание отраслевых кластеров на территории Смоленской области. Разработка концепций развития кластеров | 2 полугодие 2017 года |
4.8. | Проведение дополнительного исследования о целесообразности создания аэропорта в Смоленской области | проведение дополнительного исследования о целесообразности создания аэропорта в Смоленской области | 3000 | 3000 | 0 | 0 | Департамент по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству | персонал отв. исполнителя | одним из толчков к развитию Смоленской области станет открытие на базе аэродрома "Северный" международного аэропорта двойного назначения (транспортно-пассажирского), который может оттянуть к себе часть пассажиро- и грузопотока аэропортов московского авиаузла за счет более низких тарифов на обслуживание | аналитический отчет о целесообразности строительства аэропорта | 2 полугодие 2017 года |
4.9. | Создание ТОСЭР на территории моногорода - Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области | выявление приоритетных направлений экономической деятельности на ТОСЭР. Проведение работы с потенциальными инвесторами. Подготовка и подача заявки на создание ТОСЭР в Минэкономразвития России | 0 | 0 | 0 | 0 | Представительство Администрации Смоленской области при Правительстве Российской Федерации | персональная отв. исполнителя | создание ТОСЭР на территории моногорода - Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области - позволит: - диверсифицировать экономику моногорода и снизить долю градообразующего предприятия ПАО "Дорогобуж" в общегородском объеме отгруженной продукции; - создать более 700 новых рабочих мест и снизить долю занятых на градообразующем предприятии ПАО "Дорогобуж" в общем числе занятых; - повысить инвестиционную привлекательность моногорода (объем инвестиций в результате реализации новых проектов составит более 10 млрд. руб.); - увеличить дополнительные налоговые поступления в бюджет моногорода и в бюджет Смоленской области | создание ТОСЭР на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области | I полугодие 2017 года |
(п. 4.9 введен распоряжением Администрации Смоленской области от 02.11.2016 N 1715-р/адм) | |||||||||||
5. | Цель: улучшение состояния рынка труда, развитие системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров | ||||||||||
5.1. | Создание системы образования, ориентированной на потребности экономики области, и развитие системы профориентации | подготовка сводного прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений, основанного на потребностях инвесторов и прогнозе социально-экономического развития (на 7 лет) | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; Департамент по образованию, науке и делам молодежи; Департамент государственной службы занятости | персонал отв. исполнителя | документ должен учитывать: наличие в образовательных учреждениях региона образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств. Критерии обеспечения кадрами бизнеса. Наличие договоров между образовательными учреждениями (высшего и среднеспециального образования) и коммерческими структурами о целевой подготовке специалистов. Результаты прогноза должны публиковаться в сети Интернет | доклад о прогнозе потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений, основанного на потребностях инвесторов и прогнозе социально-экономического развития (на 7 лет) | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно |
5.2. | разработка предложений по коррекции действующей системы переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, мало востребованных на рынке труда Смоленской области, в соответствии с Инвестиционной стратегией и потребностями инвесторов | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; Департамент по образованию, науке и делам молодежи; Департамент государственной службы занятости | персонал отв. исполнителя | документ отсутствует. Действующая система переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, мало востребованных на рынке труда Смоленской области, не обеспечивает гибкую обратную связь между потребностями предприятий и организаций и мощностью образовательных учреждений. Необходимо наладить их взаимодействие | доклад с предложениями по коррекции действующей системы переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, мало востребованных на рынке труда Смоленской области, в соответствии с Инвестиционной стратегией и потребностями инвесторов | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно | |
разработка с участием хозяйствующих субъектов образовательных программ, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; Департамент по образованию, науке и делам молодежи; Департамент государственной службы занятости | персонал отв. исполнителя | необходимо заключение договоров между образовательными учреждениями (высшего и среднего специального образования) и коммерческими структурами о целевой подготовке специалистов | отчет Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, копии соглашений | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно | ||
5.3. | Создание/развитие системы обучения сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации по работе с инвесторами | создание системы повышения квалификации для специалистов органов власти | 5560 | 5560 | 0 | 0 | Аппарат Администрации Смоленской области | персонал отв. исполнителя | аттестация госслужащих с целью определения соответствия замещаемой должности. Проводится работа по разработке квалификационных требований. При оценке соискателей учитывается наличие опыта работы по реализации предпринимательских проектов, бизнес-образования (преимущественно в зарубежных бизнес-школах и университетах) | стажировки сотрудников в иных субъектах РФ и за рубежом. Описание компетенций по должностям, определяющих требования к необходимым знаниям, навыкам. Учет специалистов, имеющих свидетельства по программе повышения квалификации | 2 полугодие 2014 года, далее постоянно |
5.4. | создание системы мотивации специалистов, взаимодействующих с инвесторами, основанной на ключевых показателях эффективности | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | документ отсутствует. Метод мотивации ключевых сотрудников с использованием показателей эффективности доказал свою пользу и высокую результативность. Необходимо внедрить этот метод в практику работы региональных органов исполнительной власти | приказ ДЭР о системе мотивации сотрудников профильных исполнительных органов государственной власти Смоленской обл., участвующих в инвестиционном процессе, основанный на ключевых показателях эффективности | 2 полугодие 2014 года | |
6. | Цель: развитие среднего и малого предпринимательства | ||||||||||
6.1. | Специальная программа работы с министерствами по увеличению суммы получаемых федеральных средств и средств федеральных институтов развития | создание специальной группы специалистов для увеличения доли федерального финансирования в реализации мероприятий в Смоленской области | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | необходимо проведение непрерывного мониторинга планов министерств и ведомств по созданию целевых программ с целью участия Смоленской области в мероприятиях по реализации принятых программ и привлечения средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий в Смоленской области. Необходимо обеспечить корректное оформление заявок для прохождения процедуры отбора дальнейшего участия в принятых программах | количество привлеченных средств федерального бюджета | 2 полугодие 2015 года |
6.2. | Формирование новых финансовых механизмов привлечения инвестиций и поддержки инвесторов | анализ лучших практик применения существующих финансовых механизмов поддержки инвесторов с целью оценки возможности их внедрения на территории Смоленской области и разработка мероприятий по их внедрению | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР | персонал отв. исполнителя | основным приоритетом внедренных механизмов финансовой поддержки инвесторов должно стать стимулирование инвестиционных процессов в области, направленных на привлечение и создание новых производств, развитие инноваций и новых технологий, увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест | аналитический доклад и план мероприятий по внедрению механизмов финансовой поддержки инвесторов на территории Смоленской области | 1 полугодие 2015 года, далее ежегодно |
6.3. | Совершенствование нормативно-правовой базы Смоленской области | проведение инвентаризации существующей нормативно-правовой базы и формирование максимально простой системы нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Смоленской области | 0 | 0 | 0 | 0 | ДЭР; Смоленский областной фонд поддержки малого предпринимательства | персонал отв. исполнителя | значительное количество постановлений Администрации Смоленской области, регулирующих вопросы определения порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, проведения конкурсов. Значительное количество нормативных правовых актов затрудняет участие предпринимателей в конкурсных процедурах | система нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Смоленской области | 1 полугодие 2015 года |
7. | Итого | 184070 | 184070 | 0 | 0 |
________________
<34> План мероприятий по продвижению бренда и инвестиционной привлекательности Смоленской области представлен в таблице 28.
<35> План мероприятий по продвижению бренда и инвестиционной привлекательности Смоленской области представлен в таблице 28.
<36> План мероприятий по продвижению бренда и инвестиционной привлекательности Смоленской области представлен в таблице 28.
<37> План мероприятий по продвижению бренда и инвестиционной привлекательности Смоленской области представлен в таблице 28.