Средства Инвестиционного фонда РФ являются важнейшим инструментом реализации проектов ГЧП в региональных экономиках, учитывая его определяющую долю в их финансировании.
Цель Инвестиционной стратегии, достижению которой напрямую способствует мера:
создание необходимой для осуществления инвестиционных проектов инфраструктуры.
Описание сути меры, а также ее ожидаемого результата:
- субсидирование части затрат предпринимательских структур в рамках проекта за счет бюджетов всех уровней;
- передача государству созданной научно-технической продукции в счет погашения долговых обязательств предпринимательских структур перед ним (на федеральном и субфедеральном уровнях).
Для реализации цели необходимо:
- на стадии подготовки инновационных проектов государственно-частного партнерства, финансируемых с привлечением заемных средств, особо определять размер и потребность в инвестициях и/или гарантиях по привлекаемым финансовым ресурсам с выделением конкретных направлений их использования в финансовом механизме ГЧП;
- ввести специальную систему показателей эффективности реализации инновационных проектов, включающую показатели экономической, экологической и социальной эффективности проекта;
- ввести особую процедуру ведения учета, составления отчетности и проведения контроля (аудита) инновационного проекта ГЧП, основанную на требованиях, изложенных в нормативно-правовых актах и внутрифирменных стандартах, соглашении (контракте, договоре) между партнерами с обязательной стоимостной оценкой объектов интеллектуальной собственности и их учете на балансе органа, ответственного за реализацию проекта.
Укрупненный план-график реализации меры:
1. Аудит необходимости, обоснованности и эффективности предоставления существующих льгот и мер поддержки инвестиций.
2. Разработка методики оценки необходимости, эффективности и последствий предоставления льгот и мер поддержки инвестиций.
3. Оценка последствий (экономических, фискальных и др.) от предоставления льгот и мер поддержки инвестиций.
4. Определение форм, требований к получателям, условий получения и состава документов для получения льгот и мер поддержки.
5. Разработка нормативных правовых актов, закрепляющих необходимые и эффективные льготы и меры поддержки инвестиций.
6. Мониторинг использования льгот и мер поддержки.
7. Контроль использования льгот и мер поддержки.
Критерии успеха применения меры, предполагающие возможность количественной оценки:
- наличие правового нормативного акта (анализ нормативной базы региона);
- объем субсидий из регионального бюджета, направленный на поддержку инвесторов (анализ отчетности);
- объем субсидий из федерального бюджета, направленный на поддержку инвесторов (анализ отчетности);
- объем производства получателей льгот и мер поддержки на 1 руб. поддержки (анализ отчетности);
- количество получателей льгот и мер поддержки (анализ отчетности).
Структура и (или) конкретное лицо, отвечающее за реализацию меры:
Департамент экономического развития Смоленской области.