Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)


Туристический кластер


К числу основных факторов, сдерживающих развитие туризма в области:

- низкая конкурентоспособность смоленского туристского продукта по цене и качеству;

- недостаток современных гостиниц;

- недостаток комфортабельного транспорта;

- неудовлетворительное состояние дорог;

- недостаточный объем инвестиций в развитие индустрии;

- многие интересные объекты культурного и природного значения до сих пор не используются.

Для комплексного решения проблем отрасли создание кластера станет одной из важных составляющих.

Одной из причин объединения усилий между Вяземским, Гагаринским, Дорогобужским, Угранским, Новодугинским и Темкинским районами стало проведение анализа туристского потенциала восточного региона и определение путей совместного развития в сфере туризма. В результате проведенного анализа выявлено:

- каждый из районов обладает своей особой туристской привлекательностью и имеет на своей территории уникальные объекты показа;

- в каждом районе есть предприятия малого бизнеса, оказывающие услуги питания, размещения, организации отдыха, но не во всех есть предприятия, организующие туристские услуги;

- определены понятия, которые могут стать элементами брендинга территорий;

- разработаны праздничные мероприятия, определяющие событийную привлекательность данных районов.