Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)

Таблица 13.7


 Дорожная карта по формированию Туристического кластера в Смоленской области

N п/п

Наименование мероприятия

Результат

Ответственный исполнитель/соисполнители

I. Информационно-методическое, организационное, правовое, кадровое обеспечение деятельности по развитию Туристического кластера в Смоленской области

1.

Уточнение перспектив формирования и развития Кластера, минимизация рисков, связанных с первичным формированием Кластера, определение основных проблем, потенциально сдерживающих его успешное развитие, а также определение принципиальной конфигурации Кластера

принятие решения о формировании Кластера и назначение ответственного за его формирование со стороны органов муниципальной и региональной власти

Департамент экономического развития Смоленской области (ДЭР), Департамент Смоленской области по культуре и туризму Смоленской области (ДКТ), Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства, Центр кластерного развития Смоленской области (ЦКР), представители администраций Вяземского, Гагаринского, Дорогобужского, Угранского, Новодугинского, Темкинского районов

2.

Юридическое оформление Кластера, формирование его органов управления

юридическое оформление Кластера и избрание его руководящих органов

ДЭР, ДКТ, ЦКР

3.

Учредительное собрание

протокол дальнейших действий по развитию Кластера. Утвержденный состав стратегического и координационного советов

ДЭР, ДКТ, ЦКР

4.

Стратегическая сессия

предложения по организации плана развития Кластера, проект плана развития

ЦКР, органы управления Кластера

5.

Разработка Стратегических документов развития Кластера

утверждение Стратегии, Концепции развития Туристического кластера Смоленской области общим собранием участников Кластера

ЦКР, органы управления Кластера

6.

Разработка единого web-сайта Кластера и элементов бренда Кластера

разработан Интернет-ресурс

ЦКР, участники Кластера

7.

Запуск web-сайта Кластера

разработанный Интернет-ресурс

ЦКР, участники Кластера

8.

Сопровождение и администрирование web-сайта Кластера

регулярно актуализирующийся Интернет-ресурс

участники Кластера

9.

Организация публикаций в печатных изданиях

публикации в печатном издании

ЦКР, участники Кластера

10.

Выпуск информационно-справочных материалов

информационные буклеты

ЦКР, участники Кластера

11.

Проведение PR и GR мероприятий по продвижению Кластера в отраслевом информационном поле

повышение известности, информированности внешних контрагентов Кластера

ЦКР, участники Кластера

12.

Заключение соглашений о стратегическом партнерстве с ведущими российскими игроками отрасли

соглашения о партнерстве

ЦКР, участники Кластера

13.

Заключение соглашений о стратегическом партнерстве с ведущими зарубежными игроками отрасли

соглашения о партнерстве

ЦКР, участники Кластера

14.

Организация программ обучения и программ стажировок

повышение квалификаций/компетенций

ЦКР, участники Кластера

15.

Организация участия в образовательных программах

повышение квалификаций/компетенций

ЦКР, участники Кластера

II. Развитие производственного потенциала и производственной кооперации в области туризма

16.

Совместные кластерные проекты участников

подготовка, создание и реализация проектов взаимодействия организаций - участников Кластера в части развития и модернизации туристической инфраструктуры, снижения маркетинговых издержек и т.д.

участники Кластера

17.

Организация программ обучения и программ стажировок

повышение квалификаций/компетенций

ЦКР, участники Кластера

18.

Организация участия в образовательных программах

повышение квалификаций/компетенций

ЦКР, участники Кластера

19.

Совместные кластерные проекты участников

подготовка, создание и реализация проектов взаимодействия организаций - участников Кластера в части развития и модернизации туристической инфраструктуры, снижения маркетинговых издержек и т.д.

участники Кластера

20.

Обеспечение участия на выставочных площадках отраслевых выставок

приобретение новых связей и контактов, улучшение имиджа Кластера

ЦКР, участники Кластера

21.

Обеспечение участия в круглых столах отраслевых форумов

приобретение новых связей и контактов, улучшение имиджа Кластера

ЦКР, участники Кластера

22.

Совместные кластерные проекты участников

подготовка, создание и реализация проектов взаимодействия организаций - участников Кластера в части развития и модернизации туристической инфраструктуры, снижения маркетинговых издержек и т.д.

участники Кластера


Ожидаемые результаты:

1. За период с 2014 по 2025 гг. можно ожидать рост объемов реализуемой продукции участников Кластера на 80%.

2. Рост количества рабочих мест на 40%.

3. Рост российских и иностранных прямых частных инвестиций в туристическую отрасль.