Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)


Контракт жизненного цикла (КЖЦ)


Данная схема предполагает, что инвестор осуществляет работы по проектированию, строительству, финансированию и эксплуатации объекта соглашения в течение всего срока действия контракта, при этом платежи частному партнеру поставлены в прямую зависимость от соблюдения качественных требований к объекту.

В соответствии с КЖЦ государство и инвестор по результатам единого конкурса заключают контракт на проектирование, строительство и эксплуатацию объекта; государство определяет качественно-функциональные характеристики объекта, а инвестор обязуется за собственные средства спроектировать и построить объект, а также в течение установленного контрактом срока эксплуатирует объект в соответствии с заданными параметрами. Инвестор получает средства от государства с момента ввода объекта в эксплуатацию, а их объем зависит от того, насколько качественно частный партнер исполнил свои обязательства.

Контракты жизненного цикла также могут заключаться в рамках контрактной системы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. КЖЦ предусматривает закупку товаров, оплату работ, обслуживание, ремонт и эксплуатацию на протяжении срока службы, а также, при необходимости, последующую утилизацию товара или созданного объекта.

Особенности взаимодействия участников государственно-частного партнерства в рамках контракта жизненного цикла представлены на схеме ниже.



Модель КЖЦ применяется в настоящее время в Москве при реализации проектов в сфере развития Московского метрополитена. В частности, в 2013 году был заключен сервисный контракт на обслуживание в течение жизненного цикла вагонов Калининской линии Московского метрополитена. Также в Москве был проведен конкурс на поставку вагонов метро на Серпуховско-Тимирязевскую и Калининско-Солнцевскую линии московского метрополитена в 2014 - 2017 годах, включая поставку подвижного состава и его последующее обслуживание. Проект реализуется на основании трехстороннего контракта между Московским метрополитеном, компанией-производителем и лизинговой компанией. В соответствии с условиями соглашения метрополитен, в частности, возмещает ежемесячные платежи за использование подвижного состав и сервис, а также предоставляет доступ к помещениям депо для осуществления сервисных работ. Компания-производитель осуществляет производство подвижного состава, обеспечивает его готовность, обслуживает вагоны в течение 30 лет, получает платежи за сервис. Лизинговая компания финансирует производителя и получает плату от метрополитена за использование подвижного состава в течение 15 лет, после чего передает подвижной состав метрополитену.