Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)


      Федеральные целевые программы


На сегодняшний день в Российской Федерации в различных стадиях реализации находятся 54 федеральных целевых программы (далее - ФЦП) <38>. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы (см. приложение 10).

     ________________

<38> http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Title/.

Федеральные целевые программы реализуются по девяти направлениям (рис. 1):

- развитие высоких технологий;

- жилье;

- транспортная инфраструктура;

- Дальний Восток;

- развитие села;

- социальная инфраструктура;

- безопасность;

- развитие регионов;

- развитие государственных институтов.

Инвестиционные расходы бюджета в целом за 2012 - 2014 гг. в реальном выражении сокращаются, и ожидается, что тенденция снижения доли государственных капитальных вложений в структуре инвестиций продолжится.

Динамика инвестиций в среднесрочной перспективе во многом будет обусловлена программами государственной поддержки отечественного производства. Финансирование высокотехнологичного комплекса из федерального бюджета увеличится в 1,4 - 1,6 раза.

На объемы инвестирования в основной капитал сельского хозяйства во многом влияют погодные условия (засуха, наводнения). При этом в 2013 году закончился срок реализации федеральных целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года" и "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года". Развитие поддержки сельского хозяйства продолжится в ФЦП: программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", Программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы".

Траектория инвестиций в основной капитал отраслей социальной сферы определяется динамикой бюджетных расходов. Номинальный темп роста бюджетных инвестиций в образование не будет снижаться ниже 14% в год, в здравоохранение - ниже 12%. Их доля в общем объеме инвестиций в социальный комплекс будет сокращаться за счет расширения привлечения частного капитала.

Развитие кредитного рынка должно обеспечить рост финансирования инвестиций за счет кредитных средств интенсивными темпами. По оценкам, доля финансирования инвестиций за счет кредитов банков и других организаций вырастет к 2014 году до 15 - 15,5% (в 2010 году - 14,3%).