Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)

7. ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕХНОЛОГИИ, ВИДЫ ПРОДУКЦИИ


По данным, опубликованным Институтом экономического анализа, производительность труда в отечественной промышленности составляет 14% соответствующего показателя США, 18% - Канады, 19% - Японии и Франции, 20% - Англии и Германии. В этом исследовании производительность труда в стране определялась по стоимости произведенного национального дохода на количество населения, занятого в производственной деятельности. В настоящее время никто не оспаривает необходимость резкого повышения производительности труда.

Элиты России пришли к консенсусу о необходимости "Новой индустриализации". Поставлена задача создания новых высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест по всей территории страны. Однако так как мы живем в мире глобальной конкуренции, необходимо для устойчивого существования промышленных предприятий в новых условиях решать проблему глобальной конкурентоспособности предприятий.

Одним из наиболее очевидных путей решения данной проблемы видится создание территориальных отраслевых кластеров в РФ.

Кластер (в экономике) - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Характерными признаками кластера являются:

- максимальная географическая близость;

- родство технологий;

- общность сырьевой базы;

- наличие инновационной составляющей.

Положительное влияние кластеров для экономики:

1. Повышают производительность входящих в них предприятий.

2. Повышают способность у компаний к инновациям.

3. Стимулируют создание новых бизнесов, расширяющих границы кластера.

При этом замечено, что важность кластеров возрастает с усложнением конкуренции.