Strengths/Сильные стороны | Weaknesses/Слабые стороны |
В регионе принята и действует долгосрочная целевая программа "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области". | Несовершенство нормативной правовой базы системы образования в сфере культуры и искусства (с учетом специфики деятельности). Устаревшая учебная и материально-техническая база учреждений среднего профессионального образования не позволяет в полной мере реализовать утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, не соответствует требованиям опережающей подготовки кадров, запросам работодателей |
Учреждениями среднего профессионального образования области осуществляется обучение по широкому спектру специальностей. | |
Высококвалифицированный педагогический состав учебных заведений обеспечивает высокий уровень подготовки специалистов. Развитая сеть учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства обеспечивает доступность художественного образования | |
Реализуется широкий спектр направлений дополнительного образования детей. В регионе действует учебно-методический центр по художественному образованию. Растет число участников и победителей конкурсов, олимпиад, смотров различного уровня. В учреждениях активно внедряются авторские программы обучения | Низкая осведомленность учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства о востребованности выпускников в учреждениях культуры. Материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей не соответствует современным требованиям. Изношенность музыкального оборудования достигла критического уровня, снизились темпы обновления фондов школьных библиотек. Около половины зданий детских школ искусств требует капитального ремонта. Недостаток учебных площадей. Недостаточный приток молодых специалистов |
Opportunities/Возможности | Threats/Угрозы |
Грантовая поддержка проектов по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей в сфере образования. | Недооценка роли художественного образования как влиятельного фактора динамического развития общества |
Усиление взаимодействия учреждений дополнительного художественного образования сферы культуры и искусства с общеобразовательными учреждениями |