2.1. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до председателя Правительства Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
2.2. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
председателем Правительства Пермского края - на задействование региональной системы оповещения;
руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (главами местных администраций) - на задействование муниципальных систем оповещения;
руководителями организаций - на задействование локальных систем оповещения.
КСЭОН ПК задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению председателя Правительства Пермского края, руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края или организации, в ведении которой находится соответствующая КСЭОН.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 12.10.2021 N 754-п)
2.3. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения Пермского края.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный, при котором сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с автоматизированных рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС Пермского края.
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС Пермского края, в том числе спасательными службами связи и оповещения гражданской обороны Пермского края (единых дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Пермского края).
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
Непосредственное задействование систем оповещения осуществляется оперативными дежурными дежурно-диспетчерской службы исполнительных органов государственной власти Пермского края с пункта управления государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита", едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Пермского края, дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций.
Информирование населения осуществляется дежурно-диспетчерскими службами органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Пермского края, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Пермского края, привлекаемых к обеспечению оповещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и соглашениями информационного обмена, заключаемыми между органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Пермского края с операторами связи и организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание.