Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ В 2018 ГОДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ


6. Системы и механизмы обеспечения Концепции

6.1. Законодательно-правовая система.

Законодательно-правовая система на уровне местного самоуправления, в первую очередь, должна обеспечить соблюдение конституционных прав горожан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду; обеспечить функционирование гибкой структуры управления через разделение прав и обязанностей различных уровней (от федерального до субъектов хозяйственной деятельности).

Необходимо разработать и принять ряд нормативных документов в следующих сферах:

- разработка республиканской схемы санитарной очистки территории;

- разработка нормативных документов, регламентирующих обращение с жидкими бытовыми отходами, а также правила пользования городской ливневой и дренажной канализацией с целью снижения негативного воздействия на поверхностные водные объекты;

- разработка нормативной муниципальной документации в сфере охраны городских лесов;

- разработка нормативного правового акта, регламентирующего проведение мониторинга водных объектов на территории городского округа.

Основные природоохранные нормативные акты и программы указаны в приложении 2.

6.2. Экономическая система.

Это ключевая система, организующая финансовые потоки между уровнями системы управления и создающая финансовые емкости на всех уровнях для реализации экологически сбалансированной деятельности в городе. Экономический механизм базируется на обеспечении природоохранных мероприятий из бюджетов всех уровней и поиске внебюджетных источников:

- учет муниципальных программ в региональных и федеральных программах "Охрана окружающей среды", "Чистая вода" и др.

- разработка тарифов за прием и пропуск сточных поверхностных вод, в сфере обращения с отходами с целевым назначением средств на охрану водных объектов и реконструкцию полигона ТБО.

6.3. Контрольно-информационная система.

Включает сопряжение федеральных, муниципальных и производственных служб контроля окружающей среды; экологический мониторинг на территории города; информационное обеспечение принятия управленческих решений и безвозмездный обмен информацией для обеспечения нужд органов самоуправления, бюджетных организаций и общественных объединений.

6.4. Просветительско-образовательная система.

Включает в себя систему эколого-культурного просвещения и образования, обеспечивающую постоянную и профессионально прокомментированную информацию о состоянии природной и культурной среды города в учебных заведениях, в печатной, радио- и телепродукции.

6.5. Научное обеспечение.

Для научного обеспечения в сфере защиты окружающей среды городского округа Саранск необходимо:

- Разработка схемы экологического каркаса территории города;

- Разработка научно-технической документации создания и внедрения комплекса корпоративных баз данных природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- Инвентаризация и диагностика состояния зеленых насаждений, особо охраняемых природных территорий и выработка рекомендаций по увеличению сети заказников, заповедников, парков, скверов и т.п.

- Районирование территории городского округа Саранск по типам и уровням техногенного воздействия на окружающую среду. Установление направленности процессов изменения природной среды.

- Разработка экологической геоинформационной системы городского округа.