Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 20.01.2017)


 V. Повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных учреждений Ставропольского края


Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами государственной власти Ставропольского края. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности органов государственной власти Ставропольского края, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств краевого бюджета.

Несмотря на реализацию мероприятий в области повышения эффективности исполнения функций органов государственной власти Ставропольского края в предшествующие годы в рамках реализации в Ставропольском крае Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" организационная структура органов исполнительной власти Ставропольского края и соответственно организация деятельности по исполнению ими своих функций не является оптимальной.

Ряд органов исполнительной власти Ставропольского края имеет подведомственные учреждения зачастую даже не в форме казенных учреждений, деятельность которых сопряжена с выполнением основных функций этих органов исполнительной власти Ставропольского края.

Возникает вопрос о необходимости содержания непрофильных специалистов как в структуре органов исполнительной власти Ставропольского края, так и в штате подведомственных им учреждений. Сложившаяся ситуация приводит к неоправданным затратам не только на выплату заработной платы указанным специалистам, но и на обеспечение их деятельности, включая закупку оборудования и соответствующего программного обеспечения.

На протяжении нескольких лет в Ставропольском крае наблюдается снижение качества представляемой финансовыми службами органов исполнительной власти Ставропольского края и подведомственными им учреждениями бюджетной и бухгалтерской отчетности. Основными причинами являются отсутствие высококвалифицированных кадров, особенно в сельской местности, и низкий уровень оплаты их труда. Решением проблемы является централизация ведения бухгалтерского учета, которая позволит повысить качество ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на основе единой методики, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, владеть оперативной информацией для принятия управленческих решений и повысить эффективность использования бюджетных средств.

Недостаточная эффективность деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края обусловлена отсутствием действенной системы мотивации гражданских служащих к эффективному выполнению своих должностных обязанностей.

Стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности их деятельности целесообразно обеспечить путем осуществления премирования за счет средств фонда оплаты труда, высвободившихся в результате сокращения численности работников органов исполнительной власти Ставропольского края с сохранением фонда оплаты труда на текущий и последующие годы.

С целью повышения эффективности исполнения органами исполнительной власти Ставропольского края своих функций в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:

оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Ставропольского края, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности гражданских служащих;

снижение административных барьеров и повышение доступности государственных услуг;

совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (контрольно-надзорных функций), поддержание их в актуальном состоянии;

введение системы показателей, характеризующих качество предоставления государственных услуг (функций), в отношении гражданских служащих, участвующих в оказании данных услуг (функций);

передача функций органов исполнительной власти Ставропольского края, не отнесенных к основному виду их деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

оптимизация межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края, в том числе с использованием информационных технологий.