В 2011 - 2012 годах осуществлялось реформирование государственных (муниципальных) учреждений Ставропольского края, а также формирование нового механизма оказания и финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что было связано с реализацией в Ставропольском крае положений Федерального закона.
В ходе реализации в Ставропольском крае Федерального закона выявились следующие проблемы и ограничения:
размытая формулировка критериев отнесения учреждения к определенному типу в зависимости от сферы его деятельности и показателей финансово-хозяйственной деятельности привела в ряде случаев к неверному определению оптимального типа учреждений в ряде сфер;
отсутствие на федеральном уровне единых подходов к детализации государственных услуг привело к утверждению перечня государственных услуг, несопоставимого с перечнями государственных услуг других субъектов Российской Федерации, и объективной невозможности определения обоснованности включения той или иной государственной услуги в такой перечень;
преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объемов бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет и установления нормативов финансовых затрат индивидуально по каждому государственному учреждению Ставропольского края.
Исходя из этого добиться существенного повышения эффективности расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) не удалось.
Для преодоления указанных ограничений в ходе реализации настоящей Программы необходимо осуществить следующие мероприятия:
оптимизация бюджетных расходов на содержание государственных учреждений Ставропольского края;
инвентаризация структуры сети бюджетных учреждений Ставропольского края за счет ликвидации или реорганизации государственных учреждений Ставропольского края;
изменение типа государственных бюджетных учреждений Ставропольского края и автономных учреждений Ставропольского края, оказывающих услуги органам государственной власти Ставропольского края (или осуществляющих их отдельные функции), на тип государственного казенного учреждения либо их ликвидация;
формирование и ведение ведомственных перечней государственных услуг (работ) на основе базовых (отраслевых) перечней государственных услуг (работ), разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности;
переход к определению нормативов финансовых затрат оказания государственных услуг (выполнения работ) нормативным методом на основе утвержденных натуральных нормативов затрат ресурсов на их оказание с учетом общих требований, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности;
переход к утверждению единых нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) вне зависимости от конкретного учреждения, оказывающего данную государственную услугу (выполняющего работу);
привлечение к оказанию государственных услуг (выполнению работ) негосударственных организаций с целью обеспечения конкуренции и повышения качества оказания государственных услуг (выполнения работ) населению Ставропольского края;
упорядочение формирования перечней и определения стоимости оказания государственных услуг (выполнения работ), оказываемых на платной основе в государственных учреждениях Ставропольского края;
внедрение в государственных учреждениях Ставропольского края систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, "настроенных" на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых государственных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта";
обеспечение четкой взаимосвязи между непосредственными результатами основных мероприятий государственных программ Ставропольского края, в рамках которых осуществляется оказание государственных услуг (выполнение работ), и показателями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также включение показателей государственных заданий в показатели государственных программ Ставропольского края (рассмотрение возможности перехода к выделению отдельного мероприятия государственной программы, как мероприятия по оказанию государственной услуги (группы государственных услуг);
преобразование системы мониторинга хода реализации Федерального закона от мониторинга хода принятия необходимых правовых актов и проведения процедур реорганизации учреждений к мониторингу качества исполнения правовых актов и используемых подходов финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ), оценке результатов и эффектов от реализации проведенной реформы.