Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 20.01.2017)


 5. Повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов


Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) в структуре расходов краевого бюджета за 2013 год составляют более 40 процентов.

Из общего объема межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям края, 12,1 процента составляют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности местных бюджетов, 24,7 процента - субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края и 62,4 процента - субвенции на осуществление государственных полномочий, переданных на исполнение органам местного самоуправления муниципальных образований края.

Доля межбюджетных трансфертов в структуре доходов 295 муниципальных образований края превышает 30 процентов.

Основными принципами и среднесрочными целевыми ориентирами политики в сфере межбюджетных отношений в части предоставления финансовой помощи местным бюджетам должны стать повышение роли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме межбюджетных трансфертов с целью повышения самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края и их ответственности за результаты деятельности и совершенствование предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

Для этого планируется проведение следующих мероприятий:

обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет повышения доли межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, имеющих нецелевое назначение, распределяемых на трехлетний период;

сокращение объемов и количества субсидий местным бюджетам из краевого бюджета (значительное количество субсидий обостряет проблему распыления бюджетных средств, снижения их эффективности, отсутствия мотивации у муниципальных образований края к принятию расходных обязательств по приоритетным направлениям. Поэтому встает вопрос об оптимизации количества субсидий муниципальным образованиям края путем их консолидации либо отказа от предоставления отдельных из них, а также дальнейшего совершенствования механизма предоставления и распределения субсидий);

установление условий и критериев эффективности предоставления субсидий, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей их предоставления (при подготовке государственных программ Ставропольского края планируется применять принцип предоставления субсидии с одновременным установлением соответствия показателей эффективности их предоставления целевым показателям и индикаторам соответствующей государственной программы Ставропольского края).

Важная роль будет отведена оказанию методологической помощи по вопросам организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях края, повышению квалификации сотрудников финансовых органов муниципальных образований края, стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований края, показавших лучшие результаты в организации муниципальных финансов, осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.