В целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части осуществления бюджетных инвестиций необходимо обеспечить методическое сопровождение деятельности органов государственной власти Ставропольского края по применению новых способов осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ставропольского края, а также проведение мониторинга хода исполнения краевого бюджета по расходам, связанным с вышеуказанными капитальными вложениями.
Требует решения также проблема длительности процедуры внесения изменений в краевую адресную инвестиционную программу Ставропольского края, что создает риски срыва сроков строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства.
Уменьшение сроков внесения изменений в краевую адресную инвестиционную программу Ставропольского края может быть достигнуто путем обеспечения ведения такой программы в информационной системе, реализующей межведомственное информационное взаимодействие между главными распорядителями средств краевого бюджета, министерством финансов Ставропольского края и министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на основе юридически значимого электронного документооборота.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 N 5-рп)
В настоящее время существует высокая потребность в капитальных вложениях в социальную сферу (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, развитие транспортной инфраструктуры), в том числе в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В связи с этим объективно существует потребность в совершенствовании процедуры планирования бюджетных инвестиций, включая привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных финансовых ресурсов, использование механизмов государственно-частного партнерства.
Использование механизмов государственно-частного партнерства позволит обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.
В то же время принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии с приоритетами стратегического развития Ставропольского края. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения их последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности этих объектов для населения Ставропольского края, перспективы развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых социальных объектов.
Важными задачами в области правового регулирования инвестиционной деятельности Ставропольского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства являются:
соблюдение регламента формирования краевой адресной инвестиционной программы Ставропольского края;
недопустимость включения в краевую адресную инвестиционную программу Ставропольского края объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства;
соблюдение государственными заказчиками нормативных сроков строительства (поскольку отклонения приводят к удорожанию стоимости строительства).