ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 декабря 2014 года N 1712-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
28 ноября 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" (в последней редакции от 25 декабря 2013 года N 1586-ОЗ. "Орловская правда", 27 декабря 2013 года, N 194) следующие изменения:
1) преамбулу признать утратившей силу;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона и правовая основа межбюджетных отношений
1. Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее также - муниципальные образования) в сфере межбюджетных отношений.
2. Правовую основу межбюджетных отношений в Орловской области (далее также - область) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Орловской области, регулирующие межбюджетные отношения.";
3) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
4) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Орловской области (далее также - поселения) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее также - муниципальные районы (городские округа));
2) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов);
3) субсидий местным бюджетам;
4) субвенций местным бюджетам;
5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.";
5) в статье 2.1:
а) в части 2:
после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации" дополнить словами "и инвестиционного фонда Орловской области";
после слов "дополнительным нормативам отчислений" дополнить словами "в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,";
слова "Правительством области" заменить словами "Правительством Орловской области (далее также - Правительство области)";
б) в части 3:
после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации" дополнить словами "и инвестиционного фонда Орловской области";
после слов "дополнительным нормативам отчислений" дополнить словами "в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,";
в) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Орловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации меры:";
в пункте 2 слова "местной администрацией Правительства" заменить словами "местной администрацией в Правительство";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Орловской области или в порядке, установленном Правительством Орловской области, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной государственной власти Орловской области;";
г) в части 5:
после слов "Бюджетного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
слова "(за исключением субвенций)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.";
д) в части 6 слова "(за исключением субвенций)" заменить словами "(за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Орловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)";
е) дополнить частями 7, 8 следующего содержания:
"7. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).
8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет областного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
6) в статье 3:
а) в части 1 слова "Областной фонд" заменить словами "региональный фонд";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
в) в части 3.2:
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце седьмом третье предложение изложить в следующей редакции:
"Законом Орловской области об областном бюджете (далее также - закон о бюджете) и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Орловской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.";
г) в части 3.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в абзаце пятом слова "расчетной дотации" заменить словами "расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
в абзаце шестом слова "в объеме ниже расчетной дотации" заменить словами "ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, если иное не предусмотрено законом об областном бюджете.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.";
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.";
ж) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Порядок расчета и установления заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) устанавливается согласно приложению 4 к настоящему Закону.";
7) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее также - органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
б) в части 5.1 абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";
в) в части 5.2:
в абзаце втором слова "из Областного фонда компенсаций" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания: