В рамках направления реализации Программы "Развитие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации научных и инженерно-технических кадров в областях нефтехимии, нефтегазопереработки, биохимии и биотехнологии" планируется повышение квалификации сотрудников организаций - участниц Кластера по следующим программам:
1) "Управление инновационной инфраструктурой региона";
2) "Управление процессом разработки нового продукта";
3) "Теория и практика Форсайта - руководство к действию".
4.4.1. Программа "Управление инновационной инфраструктурой региона" ориентирована на комплексную подготовку слушателей и состоит из трех блоков: теоретический, практический и метод "кейсов" (техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций).
Темами указанной программы являются следующие:
национальная инновационная система;
нормативная правовая база и инструменты формирования и реализации инновационной политики в регионе;
теория и практика управления результатами научно-технической деятельности, включая вопросы защиты, оценки, коммерциализации интеллектуальной собственности;
система объектов инновационной инфраструктуры региона;
создание и поддержка малых инновационных компаний;
организация работы со средними инновационными компаниями;
инновационное предпринимательство;
кейс по программе на примере одного из успешных инновационных регионов Российской Федерации.
4.4.2. Программа "Управление процессом разработки нового продукта" тоже ориентирована на комплексную подготовку слушателей и состоит из трех блоков: теоретический, практический и метод "кейсов".
В рамках настоящей программы рассматриваются маркетинговые, финансовые, технологические и организационные аспекты разработки нового продукта. Данный процесс оценивается как комплексный, привлекающий специалистов разных профилей и компетенций.
Задачами программы являются следующие:
сформировать представление о процессах разработки и выведения на рынок нового продукта и об основных этапах этих процессов;
дать информацию о принципах, типовых методах и современных инструментах выявления потребностей потребителей, разработки и тестирования концепций нового продукта, маркетингового планирования, а также о методах рыночного тестирования и инструментах продвижения новых продуктов;
сформировать навыки перевода потребностей потребителя в технические характеристики продукта и особенности его описания;
выработать представления о современных требованиях и подходах к инженерному проектированию и использованию прототипов в нем;
снабдить сведениями о технологической подготовке производства нового продукта;
познакомить с подходами и профессиональными инструментами качественного управления, а также управления на основе бережливого производства;
сформировать представления о создаваемых в процессе разработки нового продукта объектах интеллектуальной собственности и о способах ее охраны;
познакомить с современными подходами к организации управления процессом разработки нового продукта и к формированию команды проекта;
научить управлять рисками при реализации проекта;
проинформировать о методах оценки финансовых показателей реализации проектов по разработке новых продуктов.
4.4.3. Целями международной образовательной программы "Теория и практика Форсайта - руководство к действию" являются следующие:
формирование у слушателей представления о Форсайте как о методе прогнозирования средне- и долгосрочного инновационного развития в условиях растущей неопределенности на внешнем и внутреннем рынках;