ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 11 декабря 2014 года N 570  

О ПОВЫШЕНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан среднемесячная заработная плата в январе - июне 2014 года достигла 23581 рубля и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 7,0% (в Российской Федерации - 31492 рубля, увеличившись на 10,5%).

Уровень среднемесячной заработной платы в республике за шесть месяцев 2014 года составил 75% от заработной платы в среднем по Российской Федерации.

Среди субъектов Приволжского федерального округа по размеру среднемесячной заработной платы за январь - июнь 2014 года Республика Башкортостан заняла 5 место, отставая от Республики Татарстан, Пермского края, Самарской и Нижегородской областей.

Реальная заработная плата в Башкортостане существенно отстает от реальной заработной платы в России. В результате снижения темпов роста заработной платы в реальном секторе экономики за первое полугодие 2014 года реальная заработная плата в Республике Башкортостан составила 100,5%, в Российской Федерации - 103,3%.

В организациях, занятых добычей полезных ископаемых, темп роста заработной платы по итогам первого полугодия 2014 года сложился существенно ниже среднереспубликанского значения и составил 101,6%. При этом средняя заработная плата в данных организациях самая высокая в республике - 47233,6 рубля (превышает среднереспубликанское значение в 2 раза и самую низкую заработную плату (в сельском хозяйстве) - в 3,9 раза).

Существенно ниже среднереспубликанского значения сложились темпы роста заработной платы в строительстве, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. В организациях сельского и лесного хозяйства они приближены к среднереспубликанскому значению, однако в этих отраслях сохраняется низкий уровень заработной платы.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 в республике проводится работа по повышению заработной платы работников бюджетной сферы.

В результате по итогам января - июня 2014 года среднемесячная заработная плата работников образования достигла 19046,6 рубля и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 9,8%, работников здравоохранения и предоставления социальных услуг - 21171,0 рубля, или на 9,9%.

Заслушав и обсудив информацию заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, исполняющего обязанности председателя Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, министра сельского хозяйства Республики Башкортостан, главу Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, председателя Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан, генерального директора открытого акционерного общества "Акционерная компания "Востокнефтезаводмонтаж", Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по повышению уровня заработной платы работников организаций Республики Башкортостан на 2014 - 2017 годы.

2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан проводить ежеквартальный мониторинг уровня среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности по информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан и республиканских органов исполнительной власти и представлять его результаты в Правительство Республики Башкортостан до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Рекомендовать сторонам социального партнерства рассмотреть возможность заключения соглашения о минимальной заработной плате в Республике Башкортостан для работников организаций реального сектора экономики в динамике: с 1 октября 2015 года - 89%, с 1 октября 2016 года - 94%, с 1 октября 2017 года - 100% в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Башкортостан на III квартал предыдущего года.

4. Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, Государственному комитету Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан, Министерству экономического развития Республики Башкортостан до 1 декабря 2014 года разработать план мероприятий по повышению заработной платы работников курируемых организаций.

5. Министерству образования Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Министерству культуры Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" обеспечить выполнение планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы.

6. Заместителям Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, организовать рассмотрение хода мероприятий по повышению заработной платы в курируемых отраслях экономики с участием Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан и объединением работодателей Республики Башкортостан.

7. Республиканским органам исполнительной власти при предоставлении мер государственной поддержки по курируемым видам деятельности по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан определить в качестве критерия к хозяйствующим субъектам - получателям государственной поддержки показатель "достижение уровня среднемесячной заработной платы по отрасли", предусмотренный в государственных программах и стратегических картах республиканских органов исполнительной власти.

8. Рекомендовать Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, объединениям работодателей Республики Башкортостан, республиканским органам исполнительной власти обеспечить своевременную индексацию заработной платы в реальном секторе экономики с учетом роста потребительских цен на товары и услуги в соответствии с Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан, обеспечив долю тарифной части в заработной плате работников организаций не менее 50%.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан, руководствуясь типовым перечнем мероприятий по повышению заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнить планы по повышению заработной платы работников организаций реального сектора экономики и бюджетной сферы, расположенных на соответствующих территориях, необходимыми мероприятиями.

10. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2011 года N 184 "О мероприятиях по повышению уровня заработной платы работников организаций Республики Башкортостан".

11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 декабря 2014 года N 570


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2014 - 2017 ГОДЫ


N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения, годы

Форма документа

Источники финансирования

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1. Меры государственного регулирования в реальном секторе экономики

1.1

Индексация заработной платы работников организаций реального сектора экономики в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан

министерства;
госкомитеты;
ведомства РБ;
Федерация профсоюзов РБ (по согласованию);
объединения работодателей РБ (по согласованию)

1 раз в полугодие

решение Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

средства организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы

рост заработной платы по годам:
в 2014 году - на 6,9%;
в 2015 году - на 7,2%;
в 2016 году - на 7,5%;
в 2017 году - на 9,3%

1.2

Установление межотраслевых соотношений и размеров тарифных ставок 1 разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности

Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

ежеквартально

решение Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

средства организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы

информация, направленная республиканским органам исполнительной власти,
Федерации профсоюзов РБ,
объединениям работодателей РБ

1.3

Обеспечение доли тарифной части в заработной плате работников организаций в размере 50%

министерства;
госкомитеты;
ведомства РБ;
Федерация профсоюзов РБ (по согласованию);
объединения работодателей РБ (по согласованию)

2014 - 2017 годы

соглашения, коллективные договоры

средства организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы

доля организаций РБ, выполняющих положения заключенных соглашений и коллективных договоров, - не менее 80%

1.4

Заключение соглашений всех уровней, регулирующих социально-трудовые отношения и предусматривающих установление основных параметров по оплате труда

Федерация профсоюзов РБ (по согласованию);
объединение работодателей РБ (по согласованию)

2014 - 2017 годы

решения территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений

средства не потребуются

увеличение количества соглашений

1.5

Включение в коллективные договоры обязательств по:
индексации заработной платы работников;
обеспечению месячной заработной платы работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
приведению к уровню 1:6 соотношения размера оплаты труда 10% работников с наиболее низкой заработной платой и 10% с наиболее высокой заработной платой

Федерация профсоюзов РБ (по согласованию);
объединения работодателей РБ (по согласованию)

2014 - 2017 годы

решение Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, коллективные договоры

средства организаций внебюджетного сектора экономики

наличие указанных обязательств в заключенных коллективных договорах

1.6

Разработка типового перечня мероприятий по повышению заработной платы работников организаций реального сектора экономики Республики Башкортостан и типового перечня мероприятий по повышению заработной платы работников организаций, расположенных на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства

Минэкономразвития РБ;
Минтруд РБ

октябрь
2014 года

информационное письмо и типовой перечень

средства не потребуются

утверждение и направление типового перечня мероприятий в республиканские органы исполнительной власти, Федерацию профсоюзов РБ, объединения работодателей РБ;
направление типового перечня мероприятий по повышению заработной платы работников организаций, расположенных на территориях муниципальных образований РБ, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, в администрации муниципальных образований РБ

1.7

Определение в качестве критерия к хозяйствующим субъектам - получателям мер государственной поддержки показателя "достижение уровня среднемесячной заработной платы по отрасли", предусмотренного в государственных программах и стратегических картах республиканских органов исполнительной власти

министерства;
госкомитеты;
ведомства РБ

октябрь
2014 года

ведомственные нормативные правовые акты, постановления Правительства РБ

средства не потребуются

направление писем об изданных ведомственных нормативных правовых актах, постановлениях Правительства РБ в Минэкономразвития РБ и Минтруд РБ

1.8

Разработка плана мероприятий повышения оплаты труда работников организаций курируемого вида экономической деятельности с установлением целевых индикаторов на основе типового перечня мероприятий с учетом основных параметров курируемых государственных программ Республики Башкортостан

МПИП РБ;
Минсельхоз РБ;
Госстрой РБ;
Гостранс РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
Минлесхоз РБ;
Минжилкомхоз РБ;
Минэкономразвития РБ

ноябрь
2014 года

постановления Правительства РБ

средства не потребуются

включение плана мероприятий в соответствующую государственную программу посредством издания постановления Правительства РБ

2. Меры по повышению заработной платы в бюджетной сфере

2.1

Представление оценки ожидаемой среднемесячной заработной платы по Республике Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан и республиканские органы исполнительной власти, курирующие государственные и муниципальные бюджетные учреждения социальной сферы

Минтруд РБ;
Минэкономразвития
РБ

ежемесячно

письмо

средства не потребуются

направление информационных писем с оценкой ожидаемой среднемесячной заработной платы по РБ в Минфин РБ и республиканские органы исполнительной власти

2.2

Обучение руководителей организаций бюджетной сферы основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части использования сэкономленных средств на повышение заработной платы

Минэкономразвития РБ;
ГАУ РБ "РНЦ энергосбережения и энергоэффективных технологий";
министерства;
ведомства РБ

2014 - 2017 годы

приказы министерств, ведомств РБ о ежегодном графике обучения руководителей и ответственных за энергосбережение в подведомственных учреждениях

бюджеты всех уровней

доля организаций бюджетной сферы, которые использовали сэкономленные бюджетные средства на повышение заработной платы, от общего количества организаций бюджетной сферы - не менее 80%

3. Меры по сокращению задолженности по заработной плате и легализации объектов налогообложения

3.1

Проведение мониторинга задолженности по заработной плате в организациях Республики Башкортостан

Минтруд РБ;
Федерация профсоюзов РБ (по согласованию);
ГИТ в РБ (по согласованию);
УФССП России по РБ (по согласованию)

постоянно

отчет по установленной форме

средства не потребуются

представление результатов мониторинга в Правительство РБ

3.2

Заслушивание руководителей организаций, в которых имеется задолженность по заработной плате и выявлены работники, работающие без оформления трудовых отношений

Минтруд РБ;
министерства;
госкомитеты;
ведомства РБ;
ГИТ в РБ (по согласованию);
УФНС по РБ (по согласованию)

2014 - 2017 годы

решение Республиканского координационного совета по вопросам погашения просроченной задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений

средства не потребуются

участие в рабочих встречах и ликвидация задолженности по заработной плате в 100% организаций, в которых имеется задолженность по заработной плате и выявлены работники, работающие без оформления трудовых отношений

3.3

Организация рабочих совещаний с руководителями организаций, в которых допущено падение объемов производства, имеется задолженность по заработной плате и выявлены работники, работающие без оформления трудовых отношений

министерства;
госкомитеты РБ

2014 - 2017 годы

протоколы рабочих совещаний

средства не потребуются

участие в рабочих встречах и ликвидация задолженности по заработной плате в 100% организаций, в которых допущено падение объемов производства, задолженность по заработной плате

3.4

Проведение работы по легализации объектов налогообложения;
осуществление мероприятий по выявлению работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, минимальной заработной платы и прожиточного минимума, а также ведущих деятельность без отражения в отчетности начисления заработной платы, в том числе при использовании наемной рабочей силы без оформления трудовых отношений

УФНС по РБ (по согласованию);
ГИТ в РБ (по согласованию);
администрации МО РБ
(по согласованию)

2014 - 2017 годы

протокол заседания комиссии УФНС по РБ,
предписания ГИТ в РБ

в пределах утвержденной сметы исполнителя

направление ежеквартальных отчетов в Минтруд РБ

3.5

Разработка методических рекомендаций для работников организаций и работодателей по легализации трудовых отношений и теневой заработной плате

ГИТ в РБ
(по согласованию);
Минтруд РБ

2014 год

методические рекомендации (памятки)

средства не потребуются

разработка методических рекомендаций (памяток), опубликование их на сайтах заинтересованных органов власти и распространение среди работников организаций и работодателей РБ

3.6

Создание и размещение наружной рекламы (баннеров и т.д.) о легализации теневой заработной платы

ГИТ в РБ
(по согласованию);
ГУ Отделение ПФР РФ по РБ
(по согласованию);
Агентство печати РБ

2014 год

баннеры

средства не потребуются

количество размещенных средств наружной рекламы (баннеров и т.д.) о легализации теневой заработной платы

4. Меры по администрированию и контролю за выполнением условий оплаты труда работников организаций Республики Башкортостан

4.1

Поэтапное приближение минимальной заработной платы в РБ к уровню прожиточного минимума

Правительство РБ;
объединения работодателей (по согласованию);
Федерация профсоюзов РБ (по согласованию)

2014 - 2017 годы

решение Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

бюджет РБ,
средства предприятий и организаций

соотношение минимальной заработной платы и величины прожиточного минимума трудоспособного населения - 90%

4.2

Проведение мониторинга оплаты труда в организациях реального сектора экономики

министерства; госкомитеты; ведомства РБ, курирующие организации реального сектора экономики

ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

отчет по установленной форме

средства не потребуются

направление отчетов курирующим заместителям Премьер-министра Правительства РБ и в Минтруд РБ

4.3

Проведение мониторинга уровня заработной платы работников учреждений бюджетной сферы

министерства; госкомитеты; ведомства РБ, имеющие подведомственные учреждения бюджетной сферы

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

информация

средства не потребуются

направление отчетов курирующим заместителям Премьер-министра Правительства РБ и в Минтруд РБ

4.4.

Формирование в государственной автоматизированной системе "Управление" форм мониторинга показателей уровня среднемесячной заработной платы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан и планов мероприятий по повышению уровня заработной платы работников организаций, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан

Минэкономразвития РБ

декабрь
2014 года

настроенные в ГАС "Управление" формы отчетности по мониторингу

средства не, потребуются

направление письма Минэкономразвития РБ в муниципальные образования РБ о ведении в ГАС "Управление" мониторинга уровня среднемесячной заработной платы в муниципальных образованиях РБ и планов мероприятий по повышению уровня заработной платы работников организаций, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов РБ

4.5

Представление в Правительство Республики Башкортостан информации о:
достижении показателей уровня среднемесячной заработной платы в Республике Башкортостан;
выполнении плана мероприятий по повышению уровня заработной платы работников организаций Республики Башкортостан;
выполнении планов мероприятий по повышению уровня заработной платы работников организаций, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на основе данных в системе мониторинга в государственной автоматизированной системе "Управление"

Минтруд РБ

ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

отчет по установленной форме

средства не потребуются

формирование и своевременное представление отчета в Правительство РБ

     

Список использованных сокращений

Агентство печати РБ

-

Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан

ГАУ РБ "РНЦ энергосбережения и энергоэффективных технологий"

-

государственное автономное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский научный центр энергосбережения и энергоэффективных технологий"

ГИТ в РБ

-

Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан

Госкомитет РБ по торговле

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

Госстрой РБ

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Гостранс РБ

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

ГУ Отделение ПФР РФ по РБ

-

государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан

Минжилкомхоз РБ

-

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Минлесхоз РБ

-

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан

Минсельхоз РБ

-

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан

Минтруд РБ

-

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Минфин РБ

-

Министерство финансов Республики Башкортостан

Минэкономразвития РБ

-

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

МПИП РБ

-

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

УФНС по РБ

-

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан

УФССП по РБ

-

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан

ФП РБ

-

Федерация профсоюзов Республики Башкортостан

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»