ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 07 октября 2014 года N 371-ПК
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "О МЕТОДИКАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ"
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
18 сентября 2014 года
Статья 1. Внести в Закон Пермского края от 13 сентября 2006 года N 11-КЗ "О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае" (Собрание законодательства Пермского края, 19.10.2006, N 10; 30.11.2007, N 11; 03.11.2008, N 11; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 06.07.2009, N 26; 16.11.2009, N 45; 05.07.2010, N 26; 11.07.2011, N 27; 08.10.2012, N 40) следующие изменения:
1. Абзацы первый и второй статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Утвердить Методику расчета общего объема и распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений (приложение 1).
Утвердить Методику расчета общего объема и распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (приложение 2).".
2. Приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
3. В приложении 2:
1) наименование, преамбулу, раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Методика расчета общего объема и распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Настоящая Методика определяет правила расчета общего объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация), а также расчета и установления заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
1. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете на одного жителя.
Репрезентативная система налогов - выборочная совокупность налогов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность налогов.
Репрезентативная система расходов - выборочная совокупность расходных полномочий, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность расходов.";
2) подраздел 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов).
В состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов в состав репрезентативной системы расходов не включаются:
расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений;
расходные потребности органов местного самоуправления городских округов в обеспечении финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения поселения;
расходные потребности органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) рассчитывается по формуле:
где
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по расходам, связанным с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения индекса налогового потенциала поселений, входящих в состав j-го муниципального района (индекса налогового потенциала j-го городского округа как городского поселения), до уровня, равного индексу расходных потребностей, в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);
Н - численность постоянного населения Пермского края;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов);
РНД - принимаемый к расчету размер налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода).
Коэффициент сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из принципа вертикальной сбалансированности бюджетов, участвующих в межбюджетном регулировании, основывающегося на обеспечении расходных полномочий доходными источниками на едином уровне.
Коэффициент сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
Ксб = РОмр x Осб / ПДмр,
где
РОмр - расчетный объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) при выполнении полномочий по вопросам местного значения в первоначальных бюджетах текущего финансового года, приведенный в условия очередного финансового года;
Осб - сбалансированная обеспеченность расходных полномочий доходными источниками по всем уровням бюджетов, участвующих в межбюджетном регулировании;
ПДмр - расчетный объем собственных доходов муниципальных районов (городских округов) в первоначальных бюджетах текущего финансового года, приведенный в условия очередного финансового года.
Сбалансированная обеспеченность расходных полномочий доходными источниками по всем уровням бюджетов, участвующих в межбюджетном регулировании, рассчитывается по формуле:
Осб = (ПДсуб + ПДмр) / (РОсуб + РОмр),
где
ПДсуб - расчетный объем собственных доходов бюджета Пермского края в первоначальном бюджете текущего финансового года, приведенный в условия очередного финансового года;
ПДмр - расчетный объем собственных доходов муниципальных районов (городских округов) в первоначальных бюджетах текущего финансового года, приведенный в условия очередного финансового года;
РОсуб - расчетный объем расходных обязательств бюджета Пермского края при выполнении полномочий по предметам ведения Пермского края в первоначальном бюджете текущего финансового года, приведенный в условия очередного финансового года;
РОмр - расчетный объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) при выполнении полномочий по вопросам местного значения в первоначальных бюджетах текущего финансового года, приведенный в условия очередного финансового года.";
3) в подразделе 4.2:
а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению расходных полномочий между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы, произведенных в последнем отчетном финансовом году (планируемых к исполнению в первоначальных бюджетах текущего финансового года), в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению бюджетных расходов.";
б) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению расходных полномочий между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для приведения исходных данных для расчета корректирующих коэффициентов, отражающих местные особенности и влияющих на стоимость предоставляемых услуг, в сопоставимые условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению бюджетных расходов.";
4) подпункт 6.2.1 подраздела 4.2.1 изложить в следующей редакции:
"6.2.1) средневзвешенный по объему потребления муниципальными учреждениями тариф на водоснабжение и водоотведение в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
где
- объем полезного отпуска по услугам водоснабжения и водоотведения, объем жидких бытовых отходов по муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
- средневзвешенный тариф на услуги водоснабжения, водоотведения, средняя стоимость вывоза 1 куб. м жидких бытовых отходов для муниципальных учреждений по j-му муниципальному району (городскому округу);";
5) в подразделе 4.3:
а) абзацы с первого по восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"4.3. Объем средств, необходимый для доведения индекса налогового потенциала поселений, входящих в состав j-го муниципального района (городского округа как городского поселения), до уровня, равного индексу расходных потребностей, в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода) рассчитывается по формуле:
где
- объем средств, необходимый для доведения индекса налогового потенциала поселений, входящих в состав j-го муниципального района (городского округа как городского поселения), до уровня, равного индексу расходных потребностей, в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода).
Если расчетное значение меньше 0, то оно принимается равным 0;
ПНДП - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений (городских округов как городских поселений) в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода) без учета доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
Н - численность постоянного населения Пермского края;
- индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав j-го муниципального района (городского округа как городского поселения);
- индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав j-го муниципального района (городского округа как городского поселения);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- общий объем субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав j-го муниципального района (из бюджета j-го городского округа как городского поселения), подлежащих уплате в бюджет Пермского края, рассчитанный в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета поселениям, входящим в состав j-го муниципального района (городскому округу как городскому поселению), в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода), рассчитанный в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.";