Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг (с изменениями на 1 июля 2024 года)


5. Предоставление социальных услуг на дому выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей


Категория получателей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей, в возрасте от 16 до 23 лет.

N

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки оказания социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

Тариф на оказание 1 услуги (руб.)

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Социально-психологические услуги

1.1. Социально-психологическая диагностика и обследование личности получателя услуг

140 мин.

1 раз в 6 месяцев (общий срок ИППСУ - три года).

В рамках услуги должно быть обеспечено составление социально-психологического статуса (портрета), сообщение выпускнику объективной психологической информации (ответственность несет психолог), сбор проблем выпускника, анализ причин имеющихся проблем, информации о социальных условиях, окружении выпускника, профориентация, уровень мотивации личностного развития. Обработка результатов диагностики. По результатам диагностики составляется заключение, на основании которого выдаются рекомендации. Набор методик определяет психолог

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

56,63

28,32

1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы;

2) наличие комплекса психологических методик для проведения обследования клиентов (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов);

3) подготовка обобщенных результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни;

4) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития получателя социальных услуг, его поведения в соответствии с возрастными особенностями

Результат услуги:

составление "психологического портрета" получателя социальной услуги в письменном виде и выдача его заявителю.

Оценка результатов: результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), полнота и своевременность предоставления социальной услуги

При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке

1.2. Социально-психологическое консультирование

120 мин.

По необходимости, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми. Задачи, содержание консультирования планирует психолог. В связи с меняющейся ситуацией содержание психологического консультирования может корректироваться.

Составляется отчет о проведенном психологическом консультировании с рекомендациями для выпускника.

Цель, задачи - обеспечение эмоциональной, смысловой помощи выпускникам для достижения ими целей личностного развития; преодоление конфликтов и кризисов, возможности суицида; коррекция и своевременное направление к психотерапевту (при необходимости)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

128,67

32,17

1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

2) библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений;

3) информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях);

владение навыками консультирования по психологическим проблемам функционирования замещающих семей

Результат услуги:

получателю социальных услуг оказана помощь в решении его проблемы.

Отсутствие в отношении получателя социальной услуги фактов:

- постановки лиц, находящихся на постинтернатном сопровождении, на учет семей группы риска или в социально опасном положении, совершения преступлений выпускниками, суицидов, попыток суицидов.

Оценка результатов: полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке

1.3. Проведение психокоррекционной работы индивидуальной и групповой

150 мин.

По необходимости, но не чаще 2 раз в год.

Задачи, содержание занятий определяет психолог по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы. Составляется отчет о проведенном коррекционно-развивающем занятии с рекомендациями для выпускника.

Работа с выпускниками индивидуально или в малой группе, объединенной целями межличностного исследования, межличностного взаимодействия, личностного научения, самораскрытия, выработка и закрепление новых адекватных форм поведения либо индивидуальная работа (например, выпускники специальных коррекционных образовательных учреждений).

Социально-психологические тренинги по развитию социально-бытовых навыков

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

75,56

37,78

1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

2) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

3) библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений;

4) разработка и проведение групповых и индивидуальных психокоррекционных занятий для клиентов (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т.д.), направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья получателя социальной услуги, владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики

Результат услуги:

отсутствие в отношении получателя социальной услуги фактов:

- постановки лиц, находящихся на постинтернатном сопровождении, на учет семей группы риска или в социально опасном положении, совершения преступлений выпускниками, суицидов, попыток суицидов.

Оценка результатов:

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке

2. Социально-педагогические услуги

2.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование получателя социальных услуг:

2.1.1. Текущая социально-педагогическая диагностика

120 мин. По необходимости, но не чаще 2 раз в год.

Составление социокультурной карты выпускника (навыки личной гигиены, структурирование свободного времени, общение со сверстниками и взрослыми, др.). Выявление проблем, трудностей выпускника, умение преодолевать неуспеваемость в обучении профессии, вредные привычки. Уровень мотивации социального развития, социально-бытовых навыков. Уровень знаний о предоставляемых социальных льготах и гарантиях и месторасположении инстанций, которые их реализуют. Оценка возможности независимой жизнедеятельности выпускника, ситуации в коллективе. По результатам диагностики составляется заключение с рекомендациями

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

150,72

75,36

1) высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог);

2) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов)

Результат услуги:

освоение получателем социальной услуги образовательной программы с учетом его индивидуальных особенностей.

Оценка результатов:

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке

2.1.2. Социально-педагогическая коррекция

110 мин. По необходимости, но не чаще 1 раза в месяц.

Проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

2362,45

1) 196,87

2) высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог);

3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов)

Результат услуги:

освоение получателем социальной услуги образовательной программы с учетом его индивидуальных особенностей.

Отсутствие в отношении получателя социальной услуги фактов:

- постановки лиц, находящихся на постинтернатном сопровождении, на учет семей группы риска или в социально опасном положении, совершения преступлений выпускниками, суицидов, попыток суицидов.

Показателями качества являются: полнота и своевременность предоставления социальной услуги

При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке

2.2. Социально-педагогический патронаж

120 мин. По необходимости, но не чаще 1 раза в месяц.

Посещение специалистом по месту жительства выпускника. По результатам посещения заполняется лист патронажа. Лист патронажа имеет определенную форму и при качественном заполнении отражает все, что необходимо знать о выпускнике, чтобы владеть ситуацией.

Обследование и наблюдение условий проживания в жилье по договору найма специализированного жилого помещения (наличие регистрации места жительства, оплаты коммунальных услуг, соблюдение правил проживания), либо на условиях социального найма, либо на праве собственности. Формирование у выпускника общечеловеческих ценностей, культуры, благоприятного микроклимата, практических бытовых навыков. Советы по воспитанию несовершеннолетних, организация пространства матери и ребенка, контроль за их состоянием. Обучение социально-бытовым навыкам. Помощь выпускникам с инвалидностью в реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации. Подведение итогов работы по социальной адаптации выпускников

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

2487,18

207,27

Проводит социальный педагог по месту жительства выпускника.

Должно быть обеспечено: специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы)

Результат услуги:

отслеживание ситуации: положительная динамика взаимоотношений в результате предоставления социальной услуги. Показателями качества являются: полнота и своевременность предоставления социальной услуги

При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке

3. Социально-правовые услуги

3.1. Оказание помощи в получении юридических услуг выпускнику

240 мин. По необходимости, но не чаще 1 раза в месяц.

Предусматривает содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в соответствии с федеральным и краевым законодательством, содействие в получении услуг нотариуса.

Оказание помощи в написании и подаче жалоб, заявлений.

Содействие в получении бесплатной помощи адвоката. Содействие в получении медицинского страхового полиса. Консультирование по вопросам, связанным с правом выпускников на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов. Помощь в оформлении документов, касающихся выпускника (текущий контроль за работой постинтернатного воспитателя)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

3009,17

250,76

Оказывает специалист по социальной работе или юрист.

Информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателя социальных услуг, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы)

Результат услуги:

оформление (получение, восстановление) необходимых документов выпускнику и для выпускника.

Оценка результатов:

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке