3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3.1.2. обследование условий жизни заявителя и составление акта;
3.1.3. выдача заключения о возможности быть усыновителем либо заключения о невозможности быть усыновителем с указанием причин отказа.
3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в территориальное управление Министерства по месту его жительства и поступление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления в порядке, предусмотренном пунктами 2.12.1-2.12.2 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), который:
устанавливает личность заявителя; вносит сведения о заявителе в журнал регистрации личного приема (приложение 4 к настоящему Регламенту);
рассматривает представленные заявителем документы на соответствие пункту 2.6 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (иностранные документы, представленные заявителем, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык);
выдает расписку о принятии заявления и пакета документов в случае комплектности или уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно);
составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня с даты обращения заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) в журнале учета регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему Регламенту), фиксируя порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о заявителе; цель обращения заявителя; свои фамилию и инициалы.
Возможно предварительное представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления Министерства. Рассмотрение документов на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления электронного письма. В случае некомплектности документов заявителю направляется ответ на электронный адрес гражданина в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления на адрес электронной почты территориального управления Министерства. В случае соответствия документов требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента специалист территориального управления Министерства уведомляет заявителя о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем ответа для представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Результатом административного действия являются прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Обследование условий жизни заявителя и составление акта.
В целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем территориальное управление Министерства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
При обследовании условий жизни заявителя оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, с использованием Единого портала, портала государственных и муниципальных услуг Пермского края, официального сайта территориального управления Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц МФЦ, заявителем представляются специалисту территориального управления Министерства оригиналы указанных документов.
Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - акт обследования). Форма акта обследования утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (приложение 6 к настоящему Регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном управлении Министерства.
Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта обследования.
3.2.3. Выдача заключения о возможности быть усыновителем либо заключения о невозможности быть усыновителем с указанием причин отказа.
Решение территориального управления Министерства о возможности граждан быть усыновителями либо решение о невозможности граждан быть усыновителями оформляется в форме заключения (приложение 7 к настоящему Регламенту).
Территориальное управление Министерства в течение 10 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть усыновителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве лица, желающего усыновить ребенка, либо заключение о невозможности гражданина быть усыновителем с указанием причин отказа.
В заключении о невозможности гражданина быть усыновителем использование общих (неконкретных, немотивированных) формулировок не допускается, так как в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, это является коррупциогенным фактором из-за неопределенности условий или оснований принятия решения.
Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) территориальным управлением Министерства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении Министерства.