ПРИКАЗ
от 11 ноября 2014 года N СЭД-33-01-03-570
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития Пермского края от 29.12.2016 N СЭД-33-01-03-791, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 02.01.2017, на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края http://minsoc.permkrai.ru - 04.01.2017). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с первой официальной публикацией отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
С целью приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее - регламент) (приложение 1 к настоящему Приказу).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных регламентом.
3. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства Иноземцевой Н.Л. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
3.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 года N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru, официальном сайте Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Признать утратившими силу приказы Министерства от 9 декабря 2010 года N СЭД-33-01-01-349 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем"; от 17 февраля 2011 года N СЭД-33-01-02-28 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 09.12.2010 N СЭД-33-01-01-349"; от 2 апреля 2011 года N СЭД-33-01-02-57 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 09.12.2010 N СЭД-33-01-01-349"; от 28 июля 2011 года N СЭД-33-08-02-03-156 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 09.12.2010 N СЭД-33-01-01-349"; от 28 июня 2012 года N СЭД-33-01-02-187 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 09.12.2010 N СЭД-33-01-01-349"; от 7 сентября 2012 года N СЭД-33-01-02-297 "О внесении изменений в Приказ Министерства от 9 декабря 2010 года N СЭД-33-01-01-349"; от 11 сентября 2014 года N СЭД-33-01-03-452 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем"; от 29 сентября 2014 года N СЭД-33-01-03-488 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем"; от 31 октября 2014 года N СЭД-33-01-03-549 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Большакова С.В.
Министр
Т.Ю.АБДУЛЛИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание усыновить ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, и обратившиеся в территориальное управление Министерства по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявители), за исключением лиц, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) и через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
МФЦ расположен по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
График работы МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ http://mfc.permkrai.ru.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 208-209, 211.
Контактные телефоны: (342) 217-78-64, 217-77-64, 217-78-66, 217-77-10.
График работы Министерства: понедельник-четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - www.minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.
1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на сайте Министерства - www.minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru в сети "Интернет".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет", на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru, на сайте Министерства - www.minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю лично либо направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.3.3. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления Министерства, а также через МФЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru, на сайте Министерства - www.minsoc.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой или электронной почты - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче заключения о возможности быть усыновителем.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Министерства.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица;
с органами внутренних дел в целях получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (форма и порядок представления справки устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации).
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
с исполнителями коммунальных услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы) в целях получения копии финансового лицевого счета и выписки из домовой книги;