1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе правила и условия признания граждан нуждающимся в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, принятия на социальное обслуживание граждан, предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также общие требования к деятельности поставщиков социальных услуг.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, беженцев, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане, получатели социальных услуг), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
4. Право на получение социальных услуг в приоритетном порядке имеют:
во внеочередном порядке - инвалиды и участники Великой Отечественной войны; инвалиды боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
в первоочередном порядке - иные категории ветеранов Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; вынужденные переселенцы (беженцы).
5. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) направленные на повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;