ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 года N 430
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 485 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
В целях уточнения получателей средств областного бюджета в рамках государственной Программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области" на 2014 - 2018 годы Правительство Курганской области
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 485 "О государственной Программе Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области" на 2014 - 2018 годы" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 ноября 2014 года N 430
"О внесении изменения в
Постановление Правительства
Курганской области от 14
октября 2013 года N 485
"О государственной Программе
Курганской области "Профилактика
правонарушений в Курганской
области" на 2014 - 2018 годы"
"Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 года N 485
"О государственной Программе
Курганской области "Профилактика
правонарушений в Курганской
области" на 2014 - 2018 годы"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Наименование | Государственная Программа Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | Правительство Курганской области |
Соисполнители | Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти Курганской области), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию), Линейный отдел внутренних дел на станции Курган Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Курганской области (по согласованию), прокуратура Курганской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), организации и учреждения, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию) |
Цели | Обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории Курганской области; |
Задачи | Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на территории Курганской области, профилактика незаконной трудовой миграции; |
Целевые индикаторы | Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (ед.); |
Сроки реализации | 2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Планируемый объем бюджетного финансирования реализации Программы в 2014 - 2018 годах за счет средств областного бюджета составляет 6238,0 тысячи рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации | Формирование в обществе жесткого неприятия совершения противоправных деяний; |
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курганской области по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.
Комплекс целей и задач, распределение объемов финансирования Программы сформированы с учетом результатов реализации целевой Программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2011 - 2013 годах", предварительные итоги выполнения которой показали, что задачи, поставленные при ее утверждении, достигаются.
Целенаправленная организация работы по реализации целевой Программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2011 - 2013 годах" позволила добиться снижения общей преступности за период 2011 - 2012 годов на 6,7%. Количество преступлений на 10 тысяч населения в целом по Курганской области за 2 года уменьшилось с 237,5 до 223,7.
За 9 месяцев 2013 года общее число зарегистрированных преступлений сократилось на 6%. На 10,7% уменьшилось количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 25,7% - грабежей, на 9,4% - краж. Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться сокращения на 7,1% числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. Снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 15,1%, в том числе на улицах - на 19,9%. Снизилась рецидивная преступность на 6,0%.
Приведенные данные свидетельствуют о стабильном улучшении ситуации с преступностью в Курганской области, что обусловлено в том числе и повышением качества профилактической работы.
Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем. В состоянии алкогольного опьянения совершено 3753 преступления, что на 2,2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Для профилактики рецидивной преступности особую значимость приобретает проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
В 2012 году численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы, составила 3907 человек, из них не обеспечены жильем 936 граждан. В 2012 году было трудоустроено 936 лиц указанной категории.
Социальная адаптация этих граждан невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур. Вместе с тем материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга явно недостаточно.
В организациях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах следует отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
Разработка Программы обусловлена необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Курганской области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранения факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Курганской области аналогичных программных документов.
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти Курганской области, объединения усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, активизировать работу органов системы государственной профилактики правонарушений с молодежью и несовершеннолетними, повысить уровень антитеррористической безопасности населения, будет способствовать совершенствованию эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности, повышению доверия граждан к правоохранительным органам.
Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере профилактики правонарушений, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 313-р), в частности:
формирование в обществе жесткого неприятия совершения противоправных деяний;
повышение правовой культуры населения;
профилактика рецидивной преступности, повышение доверия граждан к правоохранительным органам;
профилактика противоправных деяний, снижение уровня преступности.
Консолидация усилий органов власти всех уровней на решение первоочередных государственных задач в сфере профилактики правонарушений положительно повлияет на создание благоприятных условий для развития человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на устойчивое социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом.
Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы на 2014 - 2018 годы являются:
обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории Курганской области;
совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений на территории Курганской области;
повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;
совершенствование системы социально-психологической и профессиональной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повышение доверия общества к правоохранительным органам.
Задачи Программы:
повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на территории Курганской области, профилактика незаконной трудовой миграции;
предупреждение проявлений экстремизма и терроризма, формирование в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах;
усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
формирование негативного отношения в обществе к совершению правонарушений, а также к потреблению пива, алкогольных напитков, пропаганда здорового образа жизни;
профилактика рецидивной преступности, в том числе среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
организация поощрения за добровольную сдачу гражданами оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, направленных на восстановление утраченных социальных связей;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
Достижение цели и решение поставленных задач планируется обеспечить путем:
организационного и нормативного правового обеспечения;
обеспечения правопорядка в общественных местах и на улицах;
предупреждения бытовой и рецидивной преступности, снижения количества противоправных деяний, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
профилактики преступности несовершеннолетних;
предупреждения посягательств на собственность, профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия;
предупреждения проявлений терроризма и экстремизма;
повышения доверия граждан к работе правоохранительных органов.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:
2014 год (оценка) - 375 человек;
2015 год (прогноз) - 375 человек;
2016 год (прогноз) - 375 человек;
2017 год (прогноз) - 375 человек;
2018 год (прогноз) - 375 человек.