6. Социальные услуги в центре психолого-педагогической помощи населению предоставляются на основании обращения граждан, проживающих на территории Республики Марий Эл, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
7. Предоставление социальных услуг по личному обращению граждан проводится по предварительной записи. В ходе предварительной записи определяется индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах и принимается решение о предоставлении социальных услуг.
8. Для получения социальных услуг по личному обращению граждане в день подачи заявления о предоставлении социальной услуги представляют в центр психолого-педагогической помощи населению следующие документы:
заявление;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
справка о составе семьи и о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
справка о доходах семьи за последние три месяца;
справка о чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии, подтверждающая полную или частичную утрату имущества, выданная Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл.
В случае обращения граждан в центр психолого-педагогической помощи населению для получения социальных услуг анонимно представляется документ, удостоверяющий личность.
9. Документы представляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке. В случае если в центр психолого-педагогической помощи населению представлены подлинники документов, специалист центра психолого-педагогической помощи населению самостоятельно изготавливает их копии, заверяет их или делает выписки и возвращает подлинники документов в день подачи заявления о предоставлении социальной услуги.
10. На основании решения уполномоченного органа о предоставлении социальных услуг составляется индивидуальная программа. Индивидуальная программа составляется на период получения социальных услуг в центре психолого-педагогической помощи населению, но не менее чем на 3 месяца. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем уполномоченного органа, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
11. Центр психолого-педагогической помощи населению принимает решение об отказе в предоставлении социальных услуг по личному обращению граждан в следующих случаях:
а) при наличии следующих медицинских противопоказаний:
психические заболевания в острой и подострой стадии;
алкогольные или наркотические состояния;
б) при представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении социальных услуг по личному обращению граждан может быть обжаловано в уполномоченном органе или в судебном порядке.
12. В ходе обращения граждан для получения социальных услуг по телефону, в том числе по телефону доверия (в том числе анонимно), через сеть "Интернет" определяется индивидуальная потребность гражданина в получении социальных услуг, в том числе экстренной психологической помощи, и принимается решение о предоставлении социальных услуг.
13. Информирование граждан о порядке предоставления и перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в центре психолого-педагогической помощи населению с использованием электронной или телефонной связи, сети "Интернет", иных общедоступных средств.