Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ И УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГРАЖДАН В ЦЕНТРАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (с изменениями на: 05.05.2016)

III. Порядок предоставления социальных услуг гражданам


14. Социальные услуги при личном обращении граждан предоставляются в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного гражданином с центром психолого-педагогической помощи населению.

15. Центр психолого-педагогической помощи населению заключает с получателем услуг договор на предоставление социальных услуг с указанием перечня, содержания, сроков, правил их предоставления, правил поведения, а также внутреннего распорядка центра психолого-педагогической помощи населению.

16. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

17. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном действующим законодательством порядке недееспособными, дают их законные представители. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии на социальное обслуживание принимают органы опеки и попечительства.

18. Центр психолого-педагогической помощи населению обеспечивает права получателя услуг на конфиденциальность и гарантирует обеспечение их гражданских прав.

19. Распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах получателя услуг и с его согласия или согласия его законного представителя (если это не связано с преступлением или угрозой жизни и здоровью самого получателя услуг или других лиц), а также в соответствии с действующим законодательством и (или) по решению суда.

20. Хранение документов и информации о получателях социальных услуг осуществляется в специально отведенном защищенном месте (архивных шкафах). Не допускается использование информации посторонними лицами.

21. Обязательным для предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала гражданам в центре психолого-педагогической помощи населению является выполнение следующих действий:

установление контакта с получателем социальных услуг;

в случае необходимости изучение иных документов получателя социальных услуг и рекомендаций иных специалистов, работающих с ним;

определение в ходе беседы реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и мотивации к их преодолению;

внесение сведений о предоставлении социально-психологических или социально-педагогических услуг в утвержденную рабочую документацию центра психолого-педагогической помощи населению.

22. Гражданину обеспечивается возможность получения социальной услуги анонимно, в том числе по телефону доверия, с использованием шифров и кодов при оформлении документации.

При предоставлении социальных услуг анонимно, в том числе по телефону доверия, индивидуальная программа не составляется. Предоставление социальных услуг анонимно при обращении лично и по телефону доверия обращение регистрируется в журнале учета получателей социальных услуг в день поступления.

23. Обязанности центра психолого-педагогической помощи населению при предоставлении социальных услуг определены статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

24. При предоставлении социальных услуг центр психолого-педагогической помощи населению должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории центра психолого-педагогической помощи населению при пользовании социальными услугами;

возможность для самостоятельного передвижения по территории центра психолого-педагогической помощи населению, входа, выхода и перемещения внутри (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации.

25. При предоставлении социальных услуг по телефону доверия, в том числе экстренной психологической помощи, центр психолого-педагогической помощи населению создает условия для выслушивания и обсуждения проблем абонента, снятия в ходе беседы состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психоэмоционального напряжения, поиска внешних и внутренних ресурсов абонента, определения способов преодоления сложившейся ситуации, решения проблемы.

26. Результатом предоставления социальных услуг в центре психолого-педагогической помощи населению является улучшение психоэмоционального состояния получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.