Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2014 года N 628

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ И УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГРАЖДАН В ЦЕНТРАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.08.2017 N 328.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан в центрах психолого-педагогической помощи населению, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социального развития Республики Марий Эл.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ






Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 1 декабря 2014 года N 628

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ И УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГРАЖДАН В ЦЕНТРАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает правила оказания социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, проживающих на территории Республики Марий Эл, в центрах психолого-педагогической помощи населению, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл (далее - центр психолого-педагогической помощи населению).

2. Социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели услуг), в центре психолого-педагогической помощи населению осуществляется в целях обеспечения психологической защищенности, поддержки и укрепления психологического здоровья получателей услуг.

3. Гражданам с учетом их индивидуальных потребностей в социальных услугах в центре психолого-педагогической помощи населению предоставляются следующие виды социальных услуг:

а) социально-психологические услуги:

социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

социально-психологическая диагностика;

социально-психологическая коррекция;

психологическая помощь, в том числе гражданам, осуществляющим социальное обслуживание на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

проведение психопрофилактической работы;

оказание методической помощи специалистам, работающим в системе социальной защиты по социально-психологическим проблемам;

б) социально-педагогические услуги:

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

социально-психологическое консультирование по вопросам социально-педагогических проблем (детско-родительские отношения, воспитание и развитие детей);

оказание квалифицированной педагогической помощи родителям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций;

содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

проведение коррекции педагогической запущенности детей;

в) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала:

проведение психологических тренингов по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи, общением с лицами, страдающими психическими заболеваниями;

проведение психологических тренингов, направленных на выработку умений и навыков, отработку приемов коммуникативного общения.

4. Социальные услуги в центре психолого-педагогической помощи населению предоставляются в полустационарной форме социального обслуживания в определенное время суток, установленное графиком работы, утвержденным Уставом центра психолого-педагогической помощи населению, на разовой, периодической основе и включают в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании.

5. Основаниями для предоставления социальных услуг гражданам в центре психолого-педагогической помощи населению являются:

обращение на личный прием (в том числе анонимно);

обращение по телефону, в том числе по телефону доверия (в том числе анонимно);

обращение через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

II. Порядок обращения граждан за получением социальных услуг


6. Социальные услуги в центре психолого-педагогической помощи населению предоставляются на основании обращения граждан, проживающих на территории Республики Марий Эл, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

7. Предоставление социальных услуг по личному обращению граждан проводится по предварительной записи. В ходе предварительной записи определяется индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах и принимается решение о предоставлении социальных услуг.

8. Для получения социальных услуг по личному обращению граждане в день подачи заявления о предоставлении социальной услуги представляют в центр психолого-педагогической помощи населению следующие документы:

заявление;

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

справка о составе семьи и о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

справка о доходах семьи за последние три месяца;

справка о чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии, подтверждающая полную или частичную утрату имущества, выданная Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл.

В случае обращения граждан в центр психолого-педагогической помощи населению для получения социальных услуг анонимно представляется документ, удостоверяющий личность.

9. Документы представляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке. В случае если в центр психолого-педагогической помощи населению представлены подлинники документов, специалист центра психолого-педагогической помощи населению самостоятельно изготавливает их копии, заверяет их или делает выписки и возвращает подлинники документов в день подачи заявления о предоставлении социальной услуги.

10. На основании решения уполномоченного органа о предоставлении социальных услуг составляется индивидуальная программа. Индивидуальная программа составляется на период получения социальных услуг в центре психолого-педагогической помощи населению, но не менее чем на 3 месяца. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем уполномоченного органа, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.

11. Центр психолого-педагогической помощи населению принимает решение об отказе в предоставлении социальных услуг по личному обращению граждан в следующих случаях:

а) при наличии следующих медицинских противопоказаний:

психические заболевания в острой и подострой стадии;

алкогольные или наркотические состояния;

б) при представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Решение об отказе в предоставлении социальных услуг по личному обращению граждан может быть обжаловано в уполномоченном органе или в судебном порядке.

12. В ходе обращения граждан для получения социальных услуг по телефону, в том числе по телефону доверия (в том числе анонимно), через сеть "Интернет" определяется индивидуальная потребность гражданина в получении социальных услуг, в том числе экстренной психологической помощи, и принимается решение о предоставлении социальных услуг.

13. Информирование граждан о порядке предоставления и перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в центре психолого-педагогической помощи населению с использованием электронной или телефонной связи, сети "Интернет", иных общедоступных средств.

III. Порядок предоставления социальных услуг гражданам


14. Социальные услуги при личном обращении граждан предоставляются в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного гражданином с центром психолого-педагогической помощи населению.

15. Центр психолого-педагогической помощи населению заключает с получателем услуг договор на предоставление социальных услуг с указанием перечня, содержания, сроков, правил их предоставления, правил поведения, а также внутреннего распорядка центра психолого-педагогической помощи населению.

16. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

17. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном действующим законодательством порядке недееспособными, дают их законные представители. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии на социальное обслуживание принимают органы опеки и попечительства.

18. Центр психолого-педагогической помощи населению обеспечивает права получателя услуг на конфиденциальность и гарантирует обеспечение их гражданских прав.

19. Распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах получателя услуг и с его согласия или согласия его законного представителя (если это не связано с преступлением или угрозой жизни и здоровью самого получателя услуг или других лиц), а также в соответствии с действующим законодательством и (или) по решению суда.

20. Хранение документов и информации о получателях социальных услуг осуществляется в специально отведенном защищенном месте (архивных шкафах). Не допускается использование информации посторонними лицами.

21. Обязательным для предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала гражданам в центре психолого-педагогической помощи населению является выполнение следующих действий:

установление контакта с получателем социальных услуг;

в случае необходимости изучение иных документов получателя социальных услуг и рекомендаций иных специалистов, работающих с ним;

определение в ходе беседы реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и мотивации к их преодолению;

внесение сведений о предоставлении социально-психологических или социально-педагогических услуг в утвержденную рабочую документацию центра психолого-педагогической помощи населению.

22. Гражданину обеспечивается возможность получения социальной услуги анонимно, в том числе по телефону доверия, с использованием шифров и кодов при оформлении документации.

При предоставлении социальных услуг анонимно, в том числе по телефону доверия, индивидуальная программа не составляется. Предоставление социальных услуг анонимно при обращении лично и по телефону доверия обращение регистрируется в журнале учета получателей социальных услуг в день поступления.

23. Обязанности центра психолого-педагогической помощи населению при предоставлении социальных услуг определены статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

24. При предоставлении социальных услуг центр психолого-педагогической помощи населению должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории центра психолого-педагогической помощи населению при пользовании социальными услугами;

возможность для самостоятельного передвижения по территории центра психолого-педагогической помощи населению, входа, выхода и перемещения внутри (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации.

25. При предоставлении социальных услуг по телефону доверия, в том числе экстренной психологической помощи, центр психолого-педагогической помощи населению создает условия для выслушивания и обсуждения проблем абонента, снятия в ходе беседы состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психоэмоционального напряжения, поиска внешних и внутренних ресурсов абонента, определения способов преодоления сложившейся ситуации, решения проблемы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»