ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 10 декабря 2014 года N 1017-П  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с действующим законодательством Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 декабря 2014 года N 1017-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент здравоохранения автономного округа

Соисполнители Государственной программы

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

Цель Государственной программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Государственной программы

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; - повышение эффективности и результативности процессов управления здравоохранением на региональном уровне и на уровне учреждений здравоохранения; - совершенствование организации медицинской помощи; - кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

Сроки реализации Государственной программы

2014 - 2020 годы

Показатели Государственной программы

- смертность от всех причин; - уровень материнской смертности; - уровень младенческой смертности; - смертность от болезней системы кровообращения; - смертность от дорожно-транспортных происшествий; - смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); - смертность от туберкулеза; - потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь); - распространенность потребления табака среди взрослого населения; - распространенность потребления табака среди детей и подростков; - количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез; - обеспеченность врачами на 10 тыс. населения; - количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача; - отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в автономном округе (процентов); - отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в автономном округе (процентов); - отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в автономном округе (процентов); - ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Программно-целевые инструменты Государственной программы

отсутствуют

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка". Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям". Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения и меры социальной поддержки работников учреждений здравоохранения". Подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Подпрограмма 7 "Развитие информатизации в здравоохранении". Подпрограмма 8 "Совершенствование системы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере здравоохранения". Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации Государственной программы"

Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 106 809 985

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 106 809 985 (в том числе средства федерального бюджета - 539 890)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 36 934 670

2014 год - 15 004 595

15 004 595 (в том числе средства федерального бюджета - 305 494)

5 313 348

2015 год - 15 487 117

15 487 117 (в том числе средства федерального бюджета - 117 198)

4 943 582

2016 год - 15 357 413

15 357 413 (в том числе средства федерального бюджета -117 198)

5 335 548

2017 год - 15 240 215

15 240 215

5 335 548

2018 год - 15 240 215

15 240 215

5 335 548

2019 год - 15 240 215

15 240 215

5 335 548

2020 год - 15 240 215

15 240 215

5 335 548

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

- снижение смертности от всех причин до 5,3 случаев на 1000 населения; - снижение материнской смертности до 12,5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; - снижение младенческой смертности до 7,5 случаев на 1000 родившихся живыми; - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 210,4 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от злокачественных новообразований до 76,5 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от туберкулеза до 9,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез до 38,9 случаев на 100 тыс. населения; - увеличение обеспеченности врачами до 41,0 на 10 тыс. населения; - количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 2,8; - повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в автономном округе до 200%; - повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в автономном округе до 100%; - повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в автономном округе до 100%; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,2 лет

".

2. В подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - Подпрограмма 1):

2.1. паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент здравоохранения автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 1

-

Цель Подпрограммы 1

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

Задачи Подпрограммы 1

- формирование у граждан ЗОЖ, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей и близких и мотивирование их к ЗОЖ путем создания в автономном округе единого межведомственного профилактического пространства, повышение эффективности профилактической работы учреждений здравоохранения в автономном округе, проведение диспансеризации населения; - дальнейшее совершенствование иммунопрофилактики и вакцинации населения, направленное на ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней; - совершенствование инфраструктуры учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе сельскому населению, повышение доступности медицинской помощи, в том числе сельскому населению; усовершенствование методического и материально-технического обеспечения учреждений первичной медико-санитарной помощи автономного округа для внедрения эффективных методов выявления, профилактики и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 - 2020 годы

Показатели Подпрограммы 1

- охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; - охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - охват диспансеризацией подростков; - распространенность ожирения среди взрослого населения; - распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения; - распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения; - распространенность низкой физической активности среди взрослого населения; - охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; - выявляемость начальных стадий злокачественных новообразований; - заболеваемость дифтерией; - заболеваемость корью; - заболеваемость краснухой; - заболеваемость эпидемическим паротитом; - заболеваемость острым вирусным гепатитом B; - охват иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; - охват иммунизации населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; - доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; - доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года; - смертность от самоубийств; - первичная заболеваемость ВИЧ-инфекцией на территории автономного округа; - процент охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку; - заболеваемость хроническими вирусными гепатитами B и C на территории автономного округа; - распространенность хронических вирусных гепатитов B и C; - излечиваемость после проведенной противовирусной терапии; - охват иммунизацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - охват вакцинацией против (от) кори к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - охват вакцинацией против (от) полиомиелита к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - охват вакцинацией против (от) краснухи к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - охват вакцинацией против (от) гепатита B к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - охват вакцинацией против (от) гепатита A к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - заболеваемость вирусным гепатитом A на 100 тыс. населения; - заболеваемость ветряной оспой в организованных коллективах на 1000 населения

Основные мероприятия Подпрограммы 1

Мероприятие 1.1. "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей". Мероприятие 1.2. "Профилактика инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C, включая иммунопрофилактику, в том числе у детей". Мероприятие 1.3. "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и проведение диспансеризации населения, в том числе детей"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 7 220 392

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 7 220 392 (в том числе средства федерального бюджета - 22 511)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 13 308 955

2014 год - 939 849

939 849 (в том числе средства федерального бюджета - 22511)

1 719 179

2015 год - 922 508

922 508

1 849 861

2016 год - 1 071 607

1 071 607

1 947 983

2017 год - 1 071 607

1 071 607

1 947 983

2018 год - 1 071 607

1 071 607

1 947 983

2019 год - 1 071 607

1 071 607

1 947 983

2020 год - 1 071 607

1 071 607

1 947 983

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

- снижение смертности населения от неинфекционных заболеваний и внешних причин; - снижение распространенности и сохранение на спорадическом уровне инфекционных болезней; увеличение иммунной прослойки населения; - оптимизация структуры учреждений здравоохранения автономного округа, в том числе на селе: уменьшение количества коек стационаров круглосуточного пребывания, увеличение коек замещающих стационар технологий, увеличение реабилитационных коек; - открытие оснащенных современным медицинским оборудованием врачебных амбулаторий, ФАП, приближенных к местам проживания коренного населения, в том числе кочующего населения; создание специализированных выездных бригад для оказания специализированной медицинской помощи населению, проживающему в труднодоступных территориях; - использование авиатранспорта для оказания плановой амбулаторно-поликлинической помощи населению труднодоступных сельских территорий и тундровому населению

";

2.2. в разделе II:

2.2.1. подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Мероприятие 1.1. "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей"


Развитие системы медицинской профилактики ХНИЗ и формирование ЗОЖ, в том числе у детей:

- разработка, издание и распространение информационных материалов для населения с информацией об основных факторах риска развития ХНИЗ, а также создание информационно-пропагандистской системы путем привлечения СМИ (издание и демонстрация аудио- и видеороликов);

- приобретение оборудования и расходных материалов для проведения мониторинга среди населения автономного округа по распространенности вредных привычек, рационального питания и ведения ЗОЖ; создание усовершенствованной нормативно-правовой базы контроля и ограничения реализации табака, особенно в национальных поселках; мониторинг качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения автономного округа, обеспечения диетическими продуктами учреждений общественного питания и торговых предприятий;

- проведение окружных научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" для медицинских работников с привлечением педагогов, социальных педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних и учащихся и других заинтересованных лиц;

- проведение массовых образовательных акций для населения (конкурсы, праздники в поддержку инициатив ВОЗ, всероссийские акции и т.п.); индивидуальных (система индивидуального консультирования) и групповых (школы здоровья) образовательных программ для жителей автономного округа с выявленными факторами риска ХНИЗ, создание и поддержка волонтерского движения;

- осуществление просветительской работы с широкими слоями населения, раскрывающей причины, способы выявления, современные методы лечения онкологических заболеваний, мотивирующей население на проведение скрининг диагностики и профилактической диагностики.

Профилактика факторов риска заболеваний, диспансеризация населения, иммунизация, профилактика социально значимых заболеваний, наркомании, раннее выявление и предупреждение заболеваний будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, что позволит предупреждать заболевания на ранней стадии, снижать уровень хронических заболеваний, возможного оперативного вмешательства и его последствий, что в конечном итоге должно привести к более рациональному использованию финансовых ресурсов и их экономии, которая может быть направлена на другие цели здравоохранения.

Обеспечить приоритет профилактики позволят следующие мероприятия:

- развитие сети подразделений службы медицинской профилактики в учреждениях здравоохранения автономного округа: открытие, совершенствование штатной структуры и ресурсного обеспечения их;

- повышение уровня квалификации кадров в области современных технологий профилактики ХНИЗ;

- проведение ведомственных и межведомственных координационных и методических конференций, совещаний, "круглых столов", тренингов по проблемам медицинской профилактики;

- анализ и мониторинг методического и материально-технического обеспечения профилактики ХНИЗ и факторов риска в учреждениях первичной медико-санитарной помощи;

- внедрение в деятельность ГБУЗ ЯНАО "Центр медицинской профилактики", кабинетов/отделений медицинской профилактики, центров здоровья технологий выявления факторов риска и суммарного риска, профилактического индивидуального и группового консультирования (школы здоровья), дифференцированных технологий коррекции факторов риска.

Проведение профилактических мероприятий позволит достичь:

- раннего выявления основных факторов риска ХНИЗ в различных целевых группах населения автономного округа с последующим проведением индивидуальных, групповых, популяционных обучающих программ, направленных на управление основными факторами риска;

- создания системы мониторинга и анализа эпидемиологической ситуации в отношении распространения среди населения основных факторов риска;

- повышения профессионального уровня работников здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты по обучению населения ведению ЗОЖ и профилактике заболеваний;

- формирования культуры здорового питания у населения автономного округа.

Комплексные меры по формированию ЗОЖ населения в автономном округе:

1) формирование и работа межведомственной координационной рабочей группы по реализации Подпрограммы 1 под руководством заместителя Губернатора автономного округа с привлечением органов законодательной, исполнительной власти, градообразующих организаций и предприятий топливно-энергического комплекса, общественных организаций.

Функции межведомственной координационной рабочей группы:

- проведение совместного (межведомственного) комплексного анализа образа жизни населения автономного округа, своевременное выявление негативных тенденций, прогнозирование риска заболеваемости и смертности от ХНИЗ, разработка и внесение соответствующих предложений и рекомендаций всем субъектам профилактики и заинтересованным ведомствам;

- участие в разработке совместных ежегодных планов исполнителей мероприятий программы, подготовка проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных и нормативно-правовых документов по вопросам совершенствования системы мер профилактики ХНИЗ и формированию ЗОЖ населения;

- обеспечение взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, а также организациями по вопросам реализации мероприятий программы;

- участие в подготовке информационно-аналитических и иных материалов о результатах реализации программы для направления в органы государственной власти РФ и автономного округа;

- непосредственная межведомственная реализация мероприятий по формированию ЗОЖ, отказу от табака, культуре здорового питания в электронных и печатных СМИ, социальных сетях, учреждениях социальной сферы, образования, культуры, торговли, физкультуры и спорта и других организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также среди лиц вахтового труда предприятий топливно-энергетического комплекса, в том числе: по отказу от табака и алкоголя, культуре здорового питания, профилактикенарушений нервно-психического здоровья и суицидов, предупреждению низкой двигательной активности, ожирения и гиперхолестеринемии (социально-профилактические акции "Будущее без табака", "Узнай возраст своих легких", "Право на чистый воздух", "Формула здоровья", "Я выбираю жизнь", "Мы за здоровый образ жизни", "Ямал против алкоголя"); повышение доступности спортивных клубов и секций для всех категорий граждан; спортивно-оздоровительные акции и соревнования, конкурсы, флешмобы, посвященные ЗОЖ; дни и часы здоровья, беседы, лекции, семинары, классные часы, родительские собрания, психологические тренинги; создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях, крупных предприятиях/объектах топливно-энергетического комплекса;

2) создание усовершенствованной нормативно-правовой базы контроля и ограничения реализации табака, особенно в национальных поселках; мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения автономного округа, обеспечения диетическими блюдами учреждений общественного питания, диетическими продуктами торговых предприятий;

3) приобретение оборудования и расходных материалов для проведения мониторингов (исследований) среди населения автономного округа;

4) приобретение оборудования и расходных материалов по оснащению отделений, кабинетов медицинской профилактики для проведения индивидуальных, групповых и массовых форм профилактической работы с населением автономного округа;

5) межведомственная реализация мероприятий по формированию ЗОЖ, отказу от табака, культуре здорового питания в учреждениях образования, культуры, торговли, физкультуры и спорта, а также среди лиц вахтового труда предприятий топливно-энергетического комплекса (работа спортивных клубов и секций, спортивно-оздоровительные акции, конкурсы, соревнования, дни и часы здоровья, лекции, семинары, классные часы, родительские собрания, тренинги);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»