Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 10 декабря 2014 года N 995-П  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 12.03.2015 N 200-П.
____________________________________________________________________


В целях детализации гарантированного перечня социальных услуг, оказываемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Государственные стандарты. Основные виды, объем и качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 февраля 2008 года N 40-А.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 декабря 2014 года N 995-П

ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Государственные стандарты. Основные виды, объем и качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа, изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 февраля 2008 года N 40-А
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 декабря 2014 года N 995-П)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ (ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)

Настоящие Государственные стандарты распространяются на социальные услуги, предоставляемые гражданам, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, государственными, муниципальными и иных форм собственности учреждениями и организациями социального обслуживания населения (далее - учреждения), и устанавливают требования к порядку и условию оказания этих услуг.

Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа  

1. Социально-бытовые услуги

 


1) в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания:

а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, родственные отношения. Супругам из числа проживающих в стационарном учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания.
Предоставляется:
- не менее 7 м2 жилой площади на 1 взрослого клиента;
- 3 м2 в спальном помещении на 1 ребенка дошкольного возраста;
- 4 м2 в спальном помещении на 1 ребенка школьного возраста;
- 3 м2 на 1 клиента из числа лиц без определенного места жительства и без определенных занятий

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
Соответствие жилых помещений утвержденным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строительным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности.
Отсутствие предписаний контрольных (надзорных) органов.
Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов и престарелых, должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д., отрицательно влияющих на здоровье клиента и на качество предоставляемых услуг)


б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

горячее питание должно соответствовать нормам питания, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов.
Услуга должна включать в себя:
- ежедневный учет числа клиентов, в том числе числа клиентов, нуждающихся в диетическом питании;
- составление меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд;
- закупку/подготовку необходимого количества продуктов;
- предварительную обработку продуктов, кулинарную обработку продуктов;
- витаминизацию блюд;
- контроль со стороны медицинского работника учреждения за закладкой продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных блюд, запись в бракеражный журнал;
- выдачу готовых блюд;
- санитарную обработку технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды.
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока учреждения, в случае необходимости - в комнате клиента. Клиентам, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь.
Услуга предоставляется:
- 4 раза в день в стационарных условиях (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов; домах-интернатах для престарелых и инвалидов малой вместимости; иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание);
- 4 раза в день в полустационарных учреждениях при круглосуточном режиме предоставления услуг (в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, центрах социальной помощи семье и детям);
- 1 раз в день в полустационарных учреждениях при предоставлении услуги в отделениях дневного пребывания в случае, если пребывание в отделении клиента превышает 4 часа подряд (в отделениях дневного пребывания, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, центрах социальной помощи семье и детям; в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов)


в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

норматив обеспечения клиентов мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) установлен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Одежда, обувь подбирается по сезону, росту и размеру клиента, должна отвечать по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных).
Смена постельного, нательного белья и полотенец для клиентов производится по мере загрязнения,
но не реже 1 раза в 7 дней

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
Соответствие мягкого инвентаря санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам


г) уборка жилых помещений и мест общего пользования:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

для уборки жилых комнат выделяется отдельный промаркированный инвентарь:
- подготовка инвентаря для проведения уборки;
- влажная уборка жилого помещения (очистка от пыли полов, стен и мебели);
- уборка инвентаря.
Влажная уборка проводится ежедневно в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
Соответствие жилых помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, отсутствие предписаний контрольных (надзорных) органов


д) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей).
Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
Организация досуга (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия) - 1 раз в месяц.
Клубная и кружковая работа - 2 раза в месяц.
Выдача имеющихся книг, журналов и настольных игр - по мере необходимости

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
Помещения для организации мероприятий по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной безопасности, доступных для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья


е) предоставление в пользование мебели:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

предоставляемая клиентам мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.). Мебель должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Норматив обеспечения клиентов мебелью устанавливается постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
Соответствие мебели санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, отсутствие предписаний контрольных (надзорных) органов


ж) оказание услуг индивидуального обслуживания и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по комнате или вне комнаты, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

услуга предоставляется клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, без причинения вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
Оказание услуг индивидуального обслуживания и гигиенического характера, в том числе встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по комнате или вне комнаты, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами - ежедневно или по мере необходимости;
стричь ногти - 2 раза в месяц;
мужчинам брить бороду и усы - 2 раза в месяц.
При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб


з) оказание помощи в написании и прочтении писем:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

услуга должна включать в себя:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблемы, стоящей перед клиентом;
3) подготовка письменных принадлежностей;
4) выбор времени и помещения, в котором специалиста и клиента не смогут потревожить во время написания письма;
5) запись текста письма под диктовку клиента;
6) прочтение текста письма клиенту вслух для возможной его корректировки;
7) подписание конверта;
8) выбор формы отправки письма (простое, заказное, с уведомлением);
9) отправка письма;
10) фиксирование в журнале учета корреспонденции отправленного письма;
11) сообщение клиенту об отправке письма.
Оказание помощи в прочтении письма:
1) установление безопасности полученного конверта с письмом;
2) фиксирование в журнале учета корреспонденции полученного письма;
3) передача письма адресату;
4) в случае необходимости ознакомление адресата с текстом письма.
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
Необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.
При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность


и) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелание заняться погребением):

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

организация ритуальных услуг осуществляется в пределах гарантированного перечня услуг по погребению, утвержденного Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и должна проводиться в соответствии с традициями и обычаями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
Услуга оказывается по мере необходимости в соответствии со сроками, установленными Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Услуга предоставляется умершим клиентам, находившимся на социальном обслуживании в стационарной форме

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

соблюдение традиций и обычаев, не противоречащих санитарным и иным требованиям, а также волеизъявления умершего о погребении


к) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

хранение вещей и ценностей осуществляется в специально оборудованных в соответствии с действующими санитарными требованиями, правилами безопасности помещениях (комнаты/кладовые помещения для хранения одежды, обуви, вещей клиентов; сейфы для хранения ценностей клиентов) с оформлением акта передачи вещей и ценностей на хранение и акта выдачи вещей и ценностей клиенту

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб


2) в форме социального обслуживания на дому:

а) покупка (оплата) за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания и иных потребительских товаров для улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, кроме табачных изделий, алкогольных напитков, пива, предметов роскоши, мебели, бытовой техники и иных товаров, вес которых больше установленного в настоящем Государственном стандарте:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

обеспечение продуктами питания и иными потребительскими товарами в соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья клиента:
- прием заказа от клиента (вес набора не должен превышать 7 кг);
- получение денежных средств от клиента на приобретение товара;
- закупка продуктов и потребительских товаров первой необходимости в ближайших торговых точках;
- доставка товаров на дом клиенту;
- произведение окончательного расчета с клиентом по чеку.
Услуга должна удовлетворять клиента в своевременном и по умеренным ценам приобретении продуктов питания и потребительских товаров.
Покупка и доставка на дом:
продуктов питания - 2 раза в неделю;
потребительских товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов - 1 раз в месяц

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб


б) помощь в приготовлении пищи:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов).
Контроль со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход готового блюда).
2 раза в неделю (не более трех блюд за одно посещение)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб


в) оплата за счет средств клиента жилищно-коммунальных услуг и услуг связи:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг:
- помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами;
- авансирование клиентом оплаты услуг;
- произведение платежей;
- окончательный расчет с клиентом по квитанциям.
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб


г) сдача за счет средств клиента вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в поддержании чистоты его вещей:
- сбор вещей клиента, требующих стирки, химчистки или ремонта;
- получение денежных средств от клиента на оплату услуги;
- доставка вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей;
- обратная доставка вещей клиенту;
- окончательный расчет с клиентом по квитанции.
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб


д) покупка за счет средств клиента топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения. Поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществления личной гигиены и т.п.). Поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента.
Покупка за счет средств клиента топлива (в жилых помещениях без центрального отопления) - 1 раз перед отопительным сезоном;
топка печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления) - 3 раза в неделю в период отопительного сезона;
доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без водоснабжения) - 3 раза в неделю (не более 40 л за одно посещение)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб


е) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»