ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 декабря 2014 года N 94-ОЗ


О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

(с изменениями на 5 октября 2021 года)

(в ред. Законов Ивановской области от 07.07.2016 N 59-ОЗ, от 10.12.2016 N 115-ОЗ, от 05.10.2021 N 56-ОЗ)




Принят
Ивановской областной Думой
27 ноября 2014 года



Настоящий Закон принят в соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях регулирования отношений, связанных с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), в Ивановской области.


(в ред. Законов Ивановской области от 07.07.2016 N 59-ОЗ, от 05.10.2021 N 56-ОЗ)



Статья 1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов


1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа Иваново, а также иных городских округов и муниципальных районов Ивановской области, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.


(в ред. Закона Ивановской области от 10.12.2016 N 115-ОЗ)


В случае проведения органами местного самоуправления иных муниципальных образований Ивановской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов указанная оценка проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.


Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.


(в ред. Закона Ивановской области от 05.10.2021 N 56-ОЗ)


Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:


(в ред. Закона Ивановской области от 05.10.2021 N 56-ОЗ)


1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


(п. 1 в ред. Закона Ивановской области от 05.10.2021 N 56-ОЗ)


2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;


(п. 2 в ред. Закона Ивановской области от 05.10.2021 N 56-ОЗ)


3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


(п. 3 в ред. Закона Ивановской области от 05.10.2021 N 56-ОЗ)


Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать трех месяцев.


(часть 1 в ред. Закона Ивановской области от 07.07.2016 N 59-ОЗ)


2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать:


1) определение органа местного самоуправления, уполномоченного проводить оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;


2) размещение уведомлений о подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов в средствах массовой информации и (или) на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


3) подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов в форме их открытого обсуждения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с заинтересованными лицами, подготовку отчетов о результатах данных публичных консультаций, размещение информации по итогам публичных консультаций на сайте органа местного самоуправления;


4) подготовку заключений по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядок использования указанных заключений при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов;


5) направление заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов субъекту правотворческой инициативы;


6) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.


3. Форма заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов утверждается органом местного самоуправления.


4. В заключении об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.


(в ред. Закона Ивановской области от 05.10.2021 N 56-ОЗ)


В случае если в заключении сделаны выводы о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в настоящей статье, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений.


5. Принятие муниципального нормативного правового акта без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта данного муниципального нормативного правового акта не допускается.



Статья 2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов


1. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа Иваново, а также иных городских округов и муниципальных районов Ивановской области, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.


(в ред. Закона Ивановской области от 10.12.2016 N 115-ОЗ)


В случае проведения органами местного самоуправления иных муниципальных образований Ивановской области экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указанная экспертиза проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.


Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


(часть 1 в ред. Закона Ивановской области от 07.07.2016 N 59-ОЗ)


2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать:


1) определение органа местного самоуправления, уполномоченного проводить экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;


2) проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с годовыми планами, а также порядок утверждения таких планов. При этом для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев;


3) проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам в форме открытого обсуждения муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с заинтересованными лицами, подготовку отчетов о результатах данных публичных консультаций, размещение информации по итогам публичных консультаций на сайте органа местного самоуправления;


4) подготовку заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;


5) порядок использования результатов экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающий в том числе обязательное рассмотрение заключений о результатах экспертизы органом местного самоуправления, принявшим (издавшим) муниципальный нормативный правовой акт, и применение им мер реагирования;


6) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.


3. Форма заключения о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов утверждается органом местного самоуправления.


4. В заключении о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


В случае если в заключении сделаны выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте указанных положений, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений.



Статья 2.1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Ивановской области в перечень муниципальных районов и городских округов Ивановской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным


(введена Законом Ивановской области от 10.12.2016 N 115-ОЗ)


Муниципальные районы и городские округа Ивановской области включаются в перечень муниципальных районов и городских округов Ивановской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, при одновременном соответствии трем из следующих критериев:


1) осуществление органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области отдельных государственных полномочий;


2) наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в пятидесяти и более процентах населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района Ивановской области, - для муниципального района Ивановской области, наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в городском округе Ивановской области - для городского округа Ивановской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»