Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 декабря 2014 года N 186-ОЗ


Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Воронежской области

(в редакции закона Воронежской области от 25.05.2018 N 63-ОЗ)




Принят областной Думой
9 декабря 2014 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области


Настоящий Закон Воронежской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и регулирует отдельные отношения, возникающие в связи с участием граждан в охране общественного порядка на территории Воронежской области.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области


Понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".


Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка на территории Воронежской области


Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка на территории Воронежской области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон Воронежской области, муниципальные нормативные правовые акты.


Статья 4. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Воронежской области


1. К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Воронежской области относятся:


1) осуществление законодательного регулирования в соответствии с действующим законодательством;


2) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка;


3) установление дополнительных льгот и компенсаций для народных дружинников, а также гарантий правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка;


(в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 63-ОЗ)


4) определение порядка создания и деятельности координирующих органов (штабов), создаваемых органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин.


2. К полномочиям правительства Воронежской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Воронежской области относятся:


1) принятие нормативных правовых актов Воронежской области в соответствии с действующим законодательством;


2) обеспечение оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;


3) организация размещения в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.


3. Органы государственной власти Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников, личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.


(в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 63-ОЗ)



Глава 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНИРУЮЩИХ ОРГАНОВ (ШТАБОВ)


Статья 5. Порядок создания координирующих органов (штабов)


1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин при правительстве Воронежской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области могут создаваться координирующие органы (штабы).


2. Решение о создании координирующего органа (штаба) народных дружин, утверждение его состава оформляются правовым актом органа, принявшего решение о его создании.


Статья 6. Порядок деятельности координирующих органов (штабов)


1. Координирующий орган (штаб) народных дружин осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым органом, принявшим решение о его создании.


2. В состав координирующего органа (штаба) народных дружин могут входить представители органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (полиции), руководители общественных объединений правоохранительной направленности, командиры народных дружин, представители иных заинтересованных органов и организаций по согласованию с ними.


3. Координирующий орган (штаб) народных дружин возглавляет руководитель координирующего органа (начальник штаба) народных дружин, назначаемый из числа должностных лиц органа, принявшего решение о создании координирующего органа (штаба) народных дружин.


Статья 7. Основные задачи и полномочия координирующих органов (штабов)


1. Основными задачами координирующих органов (штабов) являются:


1) координация деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Воронежской области;


2) обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин на территории Воронежской области (муниципального образования Воронежской области);


3) выявление проблем, возникающих в процессе деятельности народных дружин, разработка предложений по их решению;


4) подготовка рекомендаций для народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Воронежской области.


2. В целях выполнения основных задач, указанных в части 1 настоящей статьи, координирующий орган (штаб) осуществляет следующие функции:


1) рассмотрение вопросов и предложений, связанных с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Воронежской области;


2) принятие решений, носящих рекомендательный характер.



Глава 3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА


Статья 8. Удостоверение народного дружинника


1. Удостоверение народного дружинника является документом, подтверждающим полномочия народного дружинника. Удостоверение народного дружинника изготавливается по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области.


2. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника.


Статья 9. Порядок выдачи удостоверения народного дружинника


1. Оформление, выдача и замена удостоверения народного дружинника осуществляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого создана народная дружина.


2. Выдача удостоверения народного дружинника осуществляется на основании представления командира народной дружины при предъявлении народным дружинником документа, удостоверяющего личность, под роспись в книге учета выдачи удостоверений народных дружинников.


3. Перед выдачей удостоверения народный дружинник должен быть ознакомлен с правами, обязанностями народного дружинника, общими условиями и пределами применения народными дружинниками физической силы, установленными федеральным законодательством.


4. Удостоверение выдается на срок, указанный в представлении командира народной дружины, но не более чем на три года.


5. В случаях утраты удостоверения, его порчи, изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества замена удостоверения осуществляется на основании заявления народного дружинника, поданного командиру народной дружины.


В случае изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих факт таких изменений.


В случае порчи, изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества удостоверение подлежит возврату при выдаче нового удостоверения.



Глава 4. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ СИМВОЛИКА НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА


Статья 10. Отличительная символика народного дружинника на территории Воронежской области


1. В качестве отличительной символики народного дружинника используется нарукавная повязка либо эмблема народного дружинника, изготавливаемые по образцу согласно приложению 2 к настоящему Закону Воронежской области.


2. Нарукавная повязка, эмблема народного дружинника используются народным дружинником при участии в охране общественного порядка.


3. Нарукавная повязка носится на предплечье левой руки, эмблема народного дружинника носится на правой стороне груди.