102. Информация для заинтересованных лиц о их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) предоставляется в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4, 6 настоящего административного регламента.
103. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заинтересованных лиц документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
отказ Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
104. Действия (бездействие) и решения Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются соответственно вышестоящему должностному лицу Правительства Иркутской области, министерства.
105. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заинтересованным лицом жалобы.
106. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося заинтересованного лица (для физического лица), месте нахождения (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) правительства, должностного лица министерства;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заинтересованным лицам могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
107. Жалоба, поступившая в Правительство Иркутской области, иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
108. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Правительства Иркутской области, министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Правительства Иркутской области, министерства, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию Правительства Иркутской области, министерства;
в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Правительство Иркутской области, министерство (при указанных обстоятельствах принимается решение о прекращении переписки с заинтересованными лицами с одновременным уведомлением об этом заинтересованных лиц).
109. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.
110. По результатам рассмотрения жалобы Правительство Иркутской области, министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.