АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 2 декабря 2014 года N 46-п  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 НОЯБРЯ 2013 Г. N 666-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"


Администрация Волгоградской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 года N 666-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" следующие изменения:

1.1. В государственной программе Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):

1.1.1. В паспорте:

1) после позиции "Ответственный исполнитель государственной программы" дополнить паспорт позицией следующего содержания:

"Соисполнитель государственной программы

-

министерство строительства Волгоградской области";


2) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации":

а) в абзаце первом цифры "11,5" заменить цифрами "11,3";

б) в абзаце втором цифры "75,2" заменить цифрами "76,6";

в) абзац третий исключить;

г) в абзаце четвертом слова "7,6 случая" заменить словами "8 случаев";

д) в абзаце пятом слова "645 случаев" заменить словами "604,1 случая";

е) в абзаце шестом цифры "10,2" заменить цифрами "9,6";

ж) в абзаце седьмом цифры "192,2" заменить цифрами "184,8";

з) в абзаце девятом цифры "11,6" заменить цифрами "11,1";

и) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) в 2020 году - 35,9 случая;";

к) в абзаце одиннадцатом цифры "38,5" заменить цифрами "38,6";

л) абзац двенадцатый исключить;

3) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы до 2020 года составит 267062730,6 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 4052614,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 970910,1 тыс. рублей;

2015 год - 532894,3 тыс. рублей;

2016 год - 998278,7 тыс. рублей;

2017 год - 1325945,3 тыс. рублей;

2018 год - 224586,5 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 100266381,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 14829981,9 тыс. рублей;

2015 год - 14384528,0 тыс. рублей;

2016 год - 14488150,4 тыс. рублей;

2017 год - 14493604,3 тыс. рублей;

2018 год - 14060586,0 тыс. рублей;

2019 год - 14004765,6 тыс. рублей;

2020 год - 14004765,6 тыс. рублей;

в) средства внебюджетных фондов - 162743733,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 18138397,9 тыс. рублей;

2015 год - 20916697,2 тыс. рублей;

2016 год - 22246774,6 тыс. рублей;

2017 год - 23391285,0 тыс. рублей;

2018 год - 24921574,0 тыс. рублей;

2019 год - 26018122,0 тыс. рублей;

2020 год - 27110883,2 тыс. рублей".


1.1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Государственная программа направлена на всестороннее и комплексное развитие трех составных частей системы здравоохранения в целом:

1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, а также непосредственное оказание медицинской помощи населению, в том числе:

первичной медико-санитарной помощи, включая комплекс профилактических мероприятий;

стационарной помощи, в том числе высокотехнологичной;

скорой медицинской и скорой специализированной медицинской помощи;

2) функционирование системы лекарственного обеспечения, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях;

3) эффективное управление системой здравоохранения и использование ресурсов.

Первичная медико-санитарная помощь является основой медико-профилактического обслуживания населения. Система первичной медико-санитарной помощи - это место первого контакта человека с системой здравоохранения, наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения, и поэтому она должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей. Отличительной особенностью первичной медико-санитарной помощи является то, что она нацелена на специфические нужды населения конкретного места проживания и включает лечебную, профилактическую и реабилитационную службы.

Развитие амбулаторно-поликлинических подразделений планируется с учетом реализации трехуровневой модели организации оказания медицинской помощи населению и предполагает создание единого принципа маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по различным профилям заболеваний от уровня первичной медико-санитарной помощи до уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению запланирован поэтапный переход амбулаторно-поликлинических учреждений, расположенных в сельской местности, на оказание медицинской помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики. Осуществляется развитие института домовых хозяйств в отдаленных населенных пунктах, не имеющих медицинских организаций, с обучением представителей домовых хозяйств навыкам первой помощи, оснащением их средствами связи и укладками для оказания первой помощи, закреплением кураторов из центральных районных больниц для организации мониторинга и быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев.

Одним из ключевых компонентов первичной медико-санитарной помощи является профилактика неинфекционных заболеваний. Структура смертности населения в Волгоградской области сходна с таковой в Российской Федерации и в 80 процентах случаев обусловлена неинфекционными заболеваниями, в первую очередь болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями органов дыхания и внешними причинами. При этом эпидемиология неинфекционных заболеваний в Российской Федерации обусловлена большой распространенностью таких факторов риска, как злоупотребление алкоголем, табакокурение, нерациональное (нездоровое) питание, низкая физическая активность.

Факторы риска по отдельности или их сочетание обычно приводят к развитию биологических факторов риска развития неинфекционных заболеваний - артериальной гипертонии, ожирения и сахарного диабета, что, в свою очередь, способствует возникновению болезни.

Одним из приоритетных направлений в сфере здравоохранения является развитие медицинской реабилитации. В настоящее время в Волгоградской области функционируют 24 отделения реабилитации и восстановительного лечения, 57 кабинетов лечебной физкультуры, из которых 8 отделений и 15 кабинетов лечебной физкультуры для детей, 246 кабинетов физиотерапии, 153 кабинета массажа. Развитие медицинской реабилитации планируется в условиях круглосуточных стационаров, амбулаторно-поликлинических учреждений, санаторно-курортных учреждений.

Служба скорой медицинской помощи является одной из самых востребованных в сфере здравоохранения. За медицинской помощью по поводу неотложных состояний ежегодно обращается каждый третий житель Волгоградской области, каждый 17 госпитализируется по экстренным показаниям. Более 60 процентов всей стационарной медицинской помощи оказывается по неотложным показаниям. В Волгоградской области служба скорой медицинской помощи включает в себя 5 станций в городах Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Петров Вал и 33 отделения на базе центральных районных больниц Волгоградской области. Ежедневно на смену заступает 237 бригад скорой медицинской помощи, из них 167 фельдшерских и 70 врачебных бригад (в том числе 44 специализированные). В службе скорой медицинской помощи занято 697 врачей, 1873 работника со средним медицинским образованием, 764 работника младшего медицинского персонала, 788 водителей.

Вместе с тем у самой службы скорой медицинской помощи имеется ряд нерешенных проблем, связанных как с недостаточностью оснащения оборудованием и медикаментами бригад скорой медицинской помощи, так и с дефицитом медицинских кадров (практически во всех муниципальных образованиях отмечается недоукомплектованность врачебных и фельдшерских бригад). При передаче пациента с уровня скорой медицинской помощи в стационар отмечается значительная задержка сроков оказания медицинской помощи в стационаре.

В системе здравоохранения Волгоградской области важное место отводится санаторно-курортному лечению, позволяющему целенаправленно и высокоэффективно осуществлять оздоровление населения и проводить этап медицинской реабилитации пациентов. В основу санаторно-курортного лечения положены наиболее гуманные, социально и научно обоснованные прогрессивные принципы: профилактическая и реабилитационная направленность, преемственность между амбулаторно-диагностическими, стационарными и санаторно-курортными учреждениями, высокая квалификация и специализация оказываемой помощи. Реализация данных мер позволит сформировать целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому гражданину Российской Федерации необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления.

Основное направление паллиативной помощи инкурабельным больным направлено на уменьшение страданий пациентов, адекватную психологическую помощь, социальную поддержку, общение с родственниками, позволяющее подготовить членов семьи к неизбежному финалу. Концепция паллиативной помощи состоит в том, что борьба с болью, решение психологических, социальных или духовных проблем пациентов приобретает первостепенное значение. Таким образом, основной задачей оказания медицинской помощи умирающему больному становится обеспечение, насколько это возможно, достойного качества жизни на ее завершающем этапе.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы лекарственного обеспечения населения доля расходов медицинских организаций Волгоградской области на бесплатное лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи в стационарных условиях от поступивших денежных средств обязательного медицинского страхования увеличилась с 17,29 процента в 2010 году до 20,89 процента и 20,95 процента в 2011 и 2012 годах соответственно. В целях увеличения доступности лекарственной помощи министерством здравоохранения Волгоградской области реализуются мероприятия, направленные на информирование граждан о бесплатном и льготном лекарственном обеспечении, порядках оказания медицинской помощи, мероприятиях по модернизации и развитию здравоохранения Волгоградской области. Также в целях увеличения доступности лекарственной помощи министерством здравоохранения Волгоградской области совместно с министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области реализуется комплекс мер по доставке лекарственных препаратов на дом.

Анализ ресурсной базы здравоохранения Волгоградской области за последние годы позволил сделать вывод о том, что развитие здравоохранения в условиях ограниченного финансирования отрасли приводит к росту диспропорций условий оказания медицинской помощи между отдельными районами и внутри них, снижению ресурсного потенциала, концентрации медицинских организаций в административных центрах и, следовательно, ухудшению качества, безопасности и доступности медицинской помощи.

Решить проблему рационального использования ограниченных ресурсов в современном здравоохранении призвана трехэтапная система оказания специализированной помощи на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи со строгим соблюдением преемственности на всех этапах ее оказания. Основная цель трехэтапной системы оказания специализированной помощи заключается в ориентации на стандартизацию лечебного процесса, повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи. Это требует создания межрайонных центров на базе существующих профильных отделений медицинских организаций, расположенных в районных центрах. Межрайонные центры будут обслуживать от 4 до 10 муниципальных районов. Расстояние между центральными районными больницами и межрайонными центрами составляет в среднем от 60 до 100 километров. Это позволит сконцентрировать и обеспечить более рациональное использование ресурсов, а также приблизить к населению сельских и городских поселений качественную специализированную медицинскую помощь.

Рисками реализации государственной программы являются:

недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий государственной программы в процессе ее реализации;

рост инфляции, ухудшение макроэкономических показателей развития экономики Волгоградской области и, как следствие, финансовая дестабилизация условий реализации программы;

изменения федеральной нормативной правовой базы, которые могут негативно повлиять на параметры реализации мероприятий государственной программы.

В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:

осуществление эффективного управления;

мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;

разработка механизмов корректировки объема мероприятий в зависимости от финансирования и актуальных целей.".

1.1.3. В разделе 3:

1) абзац третий исключить;

2) в абзаце десятом слова "заболеваемость туберкулезом" заменить словами "зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез";

3) абзац двенадцатый исключить.

1.1.4. Разделы 4, 6, 7 изложить в следующей редакции:

"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы


Для достижения цели и задач государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи";

подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

подпрограмма "Повышение эффективности управления и использования ресурсов".

В рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи" предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:

1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи:

медицинская профилактика и формирование здорового образа жизни (в части содержания центров медицинской профилактики Волгоградской области);

профилактика и предупреждение распространения заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД), предоставление медицинских услуг по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции (в части приобретения лекарственных препаратов);

обеспечение медицинских организаций Волгоградской области препаратами для профилактической иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и аллергенами бактерий; обеспечение соответствующих условий хранения препаратов для профилактической иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

оказание амбулаторно-поликлинических медицинских услуг, предоставляемых гражданам медицинскими организациями Волгоградской области, а также клиниками, медико-санитарными частями, ведомственными и частными организациями, участвующими в программе обязательного медицинского страхования;

предоставление услуг в сфере здравоохранения другими организациями, обеспечивающими функционирование отрасли здравоохранения (бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомическое бюро);

2) совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации:

оказание услуг скорой и скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации населению Волгоградской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»