(в редакции приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 31.08.2015 N 1201, от 08.09.2015 N 1245)
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА качества образования в образовательной организации (лицей, гимназия, средняя общеобразовательная школа, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов) по итогам прошедшего учебного года
(с _________ 201 по ________ 201 )
I. Показатели, отражающие реализацию требований государства к качеству образования | |||
Критерии | Целевые индикаторы | Методика подсчета баллов | Сумма баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации | 1.1.1. Доля выпускников IX классов образовательной организации (от общего количества выпускников IX классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца | 10 баллов за каждый % | |
1.1.2. Доля выпускников IX классов образовательной организации (от общего количества выпускников IX классов образовательной организации), не получивших аттестаты | минус 10 баллов за каждый % | ||
1.1.3. Доля выпускников XI (ХII) классов образовательной организации (от общего количества выпускников XI (ХII) классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца | 10 баллов за каждый % | ||
1.1.4. Доля выпускников XI (ХII) классов образовательной организации (от общего количества выпускников XI (ХII) классов образовательной организации), не получивших аттестаты | минус 10 баллов за каждый % | ||
1.1.5. Количество выпускников образовательной организации, получивших от 80 до 89 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика) | 10 баллов за каждого ученика по каждому предмету | ||
1.1.6. Количество выпускников образовательной организации, получивших от 90 до 99 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика) | 20 баллов за каждого ученика по каждому предмету | ||
1.1.7. Количество выпускников, получивших 100 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования | 30 баллов за каждого ученика по каждому предмету | ||
1.2. Внешний аудит качества образования: участие ОУ в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования | 1.2.1. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: | ||
- международного | % x 0,1 | ||
- федерального | % x 0,1 | ||
- регионального | % x 0,1 | ||
1.3. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс | 1.3.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию | % x 0,5 | |
1.3.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию | % x 0,1 | ||
1.3.3. Доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по проблемам введения федеральных государственных образовательных стандартов | % x 0,1 | ||
1.3.4. Доля молодых специалистов (со стажем работы не более 5 лет по специальности и возраста до 30 лет), включая совместителей | % x 1,0 | ||
1.3.5. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень | 3 балла за каждого работника | ||
1.3.6. Количество педагогических работников, имеющих: | за каждого работника | ||
государственные награды; | 10 баллов | ||
отраслевые награды | 5 баллов | ||
1.3.7. Доля педагогических работников (от общего количества), прошедших повышение квалификации (за последние 3 года) | % x 1,0 | ||
1.4. Обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг | 1.4.1. Организация работы по дистанционному обучению детей-инвалидов | 10 баллов | |
1.4.2. Участие в государственной программе "Доступная среда" - Реализация инклюзивного образования | 10 баллов за каждого обучающегося | ||
II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся | |||
2.1. Организация в образовательной организации мониторинговых (диагностических) исследований по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | 2.1.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных мониторинговыми (диагностическими) исследованиями по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | % x 0,2 | |
2.1.2. Доля учащихся, охваченных исследованиями по выявлению степени реализации индивидуальных образовательных потребностей | % x 0,2 | ||
2.1.3. Проведение в образовательной организации исследований по выявлению образовательного заказа семьи | 10 баллов | ||
2.2. Вариативность форм и содержания получения образования в ОУ | 2.2.1. Доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам (планам) (от общего количества обучающихся) | % х 0,3 | |
2.2.2. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), занимающихся в формате нелинейного расписания | % x 0,2 | ||
2.2.3. Доля учащихся, получающих общее образование в разных формах: | % x 0,2 за каждую форму | ||
2.3. Обучение по программам повышенного уровня подготовки | 2.3.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся): | ||
- углубленный уровень; | % x 0,3 | ||
2.4. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) | 2.4.1. Доля выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана | % x 0,4 | |
2.5. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | 2.5.1. Доля обучающихся данной образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города) | % x 0,2 | |
2.5.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации | % x 0,2 | ||
2.6. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | 2.6.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую помощь педагогов образовательной организации: | ||
- динамическое наблюдение; | % x 0,2 | ||
- мониторинг результативности | % x 0,2 | ||
2.6.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: | |||
- ниже; | % x (- 0,2) | ||
- выше | % x (- 0,2) | ||
2.7. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми | 2.7.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью | % x 0,2 | |
2.7.2. Количество призовых мест в научных обществах учащихся, занятых обучающимися образовательной организации: | за каждое место (командный или личный зачет) | ||
- областных: | |||
1 место - | 9 баллов | ||
2 место - | 8 баллов | ||
3 место - | 7 баллов | ||
- всероссийских: | |||
1 место - | 12 баллов | ||
2 место - | 11 баллов | ||
3 место - | 10 баллов | ||
2.7.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научно-практических конференций | |||
- областных | % x 0.2 | ||
- всероссийских | % x 0.5 | ||
- международных | % x 0.6 | ||
2.7.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (в том числе всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России, олимпиады и иных конкурсов, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, олимпиад для школьников, организуемых образовательными организациями высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования), в общей численности обучающихся, в том числе: | |||
регионального уровня | % x 0,4 | ||
федерального уровня | % x 0,6 | ||
международного уровня | % x 0,8 | ||
2.7.5. Создание на базе образовательной организации центров (сообществ, клубов) по работе с одаренными детьми различного уровня: | |||
- районного | 30 баллов | ||
- городского | 40 баллов | ||
- регионального | 50 баллов | ||
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации | |||
3.1. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации | 3.1.1. Наличие статуса: | ||
- федеральной экспериментальной площадки; | 20 баллов | ||
- региональной инновационной площадки (РИП) | 10 баллов | ||
- базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки | 10 баллов | ||
3.2. Инновационная активность педагогов образовательной организации | 3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в _____ учебном году премии, гранты: | за каждого получателя: | |
- Премии Президента Российской Федерации | 20 баллов | ||
- Губернатора Волгоградской области | 15 баллов | ||
- администраций муниципальных районов (городских округов) | 15 баллов | ||
- гранты различных фондов и пр. | 10 баллов | ||
3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций), членов жюри, судей: | |||
регионального уровня | % x 0.1 | ||
всероссийского уровня | % x 0.2 | ||
международного уровня | % x 0.3 | ||
3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и др.): | |||
1 место | % x 0.6 | ||
2 место | % x 0.5 | ||
3 место | % x 0.4 | ||
участие | % x 0.3 | ||
- всероссийского уровня | |||
1 место | % x 0.10 | ||
2 место | % x 0.9 | ||
3 место | % x 0.8 | ||
участие | % x 0.7 | ||
3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта | 3.4.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: | за каждое мероприятие | |
- региональных | 30 баллов | ||
- всероссийских | 40 баллов | ||
- международных | 50 баллов | ||
3.4.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: | |||
- региональном | % x 0.3 | ||
- всероссийском | % x 0.5 | ||
- международном | % x 0.6 | ||
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации | |||
4.1. Привлечение внебюджетных средств | 4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги | % x 0.3 | |
4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования и др.) в общем объеме финансирования образовательной организации | % x 0.5 | ||
V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации | |||
5.1. Сохранность жизни и здоровья учащихся | 5.1.1. Количество случаев травматизма среди обучающихся в образовательной организации за прошедший учебный год | минус 10 баллов за каждый случай | |
5.1.2. Количество случаев дорожно-транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году | минус 10 баллов за каждый случай | ||
5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием | % x 0,1 | ||
ИТОГО: |
Подпись руководителя ОУ ______________________
Подпись руководителя органа,
осуществляющего управление в сфере образования
муниципального района (городского округа) ______________________