ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2016 года N 260-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 02.02.2017 N 38-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 07.02.2017).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, качественного определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Мурманской области.
2. Установить, что:
- организацией, уполномоченной на проведение достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, является государственное областное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Мурманской области";
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объектов капитального строительства взимается плата в размере 95 тыс. рублей.
3. Проводить проверку сметной стоимости в отношении объектов капитального и (или) текущего ремонта сметной стоимостью более 10000,00 тыс. рублей.
4. Министерству строительства и территориального развития Мурманской области (Кан Л.В.) в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления утвердить форму заявления о проведении проверки сметной стоимости капитального и текущего ремонта, форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Никору Е.В.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
1.2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального и (или) текущего ремонта независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации.
1.3. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
сметная стоимость - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления капитального и текущего ремонтов объекта капитального строительства;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости;
федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства;
сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат.
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объектов, заказчик объекта или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в уполномоченную организацию:
а) заявку о проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, в которой указываются:
- идентификационные сведения об объекте, документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, в том числе: наименование объекта, почтовый адрес объекта, вид работ, планируемый источник финансирования работ, главный распорядитель и получатель средств с указанием их реквизитов;
- идентификационные сведения о заявителе (полное наименование юридического лица, место нахождения заказчика - юридического лица, а в случае, если заказчик и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также и в отношении заявителя);
б) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени заказчика (если заявитель не является заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта (далее - договор) оговариваются специально;
в) сметную документацию на капитальный и (или) текущий ремонт, подписанную Заказчиком и скрепленную печатью (при наличии);
г) ведомость объемов работ на капитальный и (или) текущий ремонт, подписанную Заказчиком и скрепленную печатью (при наличии);
д) акт технического обследования или заключение по результатам обследования объекта;
е) проектную документацию на капитальный и (или) текущий ремонт (при наличии), паспорт или обмерные чертежи объекта капитального и (или) текущего ремонта (при отсутствии проектной документации);
ж) копию технического задания на разработку сметной (проектной) документации на капитальный и (или) текущий ремонт;
з) документы (прайс-листы, коммерческие предложения, подписанные Заказчиком и скрепленные печатью (при наличии)), обосновывающие принятую в сметной документации стоимость оборудования, материалов, изделий и конструкций, не включенных в сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов либо не имеющих аналогов в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов (при наличии таковых в предоставляемой на проверку сметной документации).
2.2. Заявка о проведении проверки сметной стоимости оформляется по форме, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
2.3. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация, ведомость объемов работ, проектная документация на капитальный и (или) текущий ремонт объекта (при наличии) представляются на бумажном носителе и дополнительно на электронном носителе в одном из следующих форматах: *.pdf; *.xml. Выбор формата осуществляется заявителем самостоятельно.
По согласованию сторон для предоставления документов в электронном виде может быть выбран иной формат.
2.4. В случае если капитальный и (или) текущий ремонт объекта будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу.
3.1. Специалист уполномоченной организации в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки регистрирует ее и проводит проверку комплектности представленных документов, после чего либо направляет заявителю проект договора оказания услуг, подписанный уполномоченной организацией по проведению проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, либо по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, принимает решение об отказе в проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, а документы, прилагаемые к заявлению, возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
3.2. В договоре указываются:
- предмет договора;
- срок проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта и порядок его продления в пределах, установленных настоящим Положением;
- порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта;
- порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта;
- условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
- ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.
3.3. Уполномоченная организация по проверке сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объектов капитального строительства принимает решение об отказе в проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, а представленные для проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта документы подлежат возврату заявителю по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие сметной документации составу и требованиям к содержанию разделов сметной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
3.4. В случае принятия решения об отказе в проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта и о возврате заявителю представленных документов по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения, заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты (при наличии), указанному в заявке, направляется соответствующее уведомление. При этом заявка о проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта не возвращается, а представленные заявителем документы хранятся в уполномоченной организации по проведению проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем направления уведомления. По истечении указанного срока невостребованные заявителем документы утилизируются.
4.1. Предметом проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, индексам пересчета сметной стоимости капитального и текущего ремонта в текущие цены, утвержденным Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным ведомостью объемов работ и (или) проектной документацией.
4.2. Проверка сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта проводится в предусмотренный договором срок. При этом срок проведения проверки устанавливается не более 30 рабочих дней с момента заключения договора.
4.3. При проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта может быть продлен на основании дополнительного соглашения к договору, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.4. В случае если при проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения, не превышающий 10 рабочих дней (с учетом сроков доставки уведомления).
4.5. В случае если в сметной документации предусмотрены затраты, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивные, технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, а также материалами инженерных изысканий, подтверждающие необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней направляет заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований.
5.1. Результаты проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта (далее - заключение) по форме, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией или ведомостью объемов работ.
5.3. Уполномоченная организация оформляет заключение о недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального и (или) текущего ремонта, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в сметной документации;
г) стоимость оборудования, материалов, изделий и конструкций, не включенных либо не имеющих аналогов в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, принятая в сметной документации на основании прайс-листов, существенно превышает стоимость производителя (поставщика) по результатам сопоставительного анализа, проведенного уполномоченной организацией;
д) выявленные замечания по представленной сметной документации не устранены либо устранены не в полном объеме, при этом срок выполнения работ, установленный заключенным договором, истек.
5.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить сметную документацию на повторную проверку после ее доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
При выдаче заявителю заключения путем направления заказного письма датой выдачи заключения считается дата отправления заказного письма.
Заключение выдается в двух печатных экземплярах. Документация, входящая в состав сметной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, установленные договором.
Копия сметной документации в количестве одного экземпляра, а также документы, предусмотренные подпунктами "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Положения, хранятся в уполномоченной организации в течение трех лет.
6.2. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в уполномоченной организации.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного обращения заявителя.