ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2016 года N 123
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ СЕМЬЯМ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части касающейся создания единой системы служб ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Состав межведомственной рабочей группы по созданию и развитию организации системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям согласно приложению 1.
1.2. Порядок межведомственного взаимодействия по ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям согласно приложению 2.
1.3. План мероприятий по организации и развитию в Карачаево-Черкесской Республике системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям согласно приложению 3.
1.4. Перечень организаций, оказывающих раннюю помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям на территории Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 4.
2. Определить координатором по организации системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики утвердить составы рабочих групп по организации системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям план мероприятий по организации и развитию в Карачаево-Черкесской Республике системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы социальной сферы.
СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ СЕМЬЯМ
Суюнов Джанибек Юнусович | - | заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, председатель межведомственной рабочей группы |
Кемов Мурадин Рауфович | - | Министр труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, заместитель председателя межведомственной рабочей группы |
Вишневская Фатима Анатольевна | - | ведущий специалист-эксперт отдела по проблемам семьи, материнства и детства Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, секретарь межведомственной рабочей группы |
Аргунова Татьяна Нануовна | - | заместитель Министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
Бекижева Фатима Бекмурзовна | - | заместитель Министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Воловик Владимир Григорьевич | - | начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Карачаево-Черкес-ской Республики |
Салпагарова Люаза Маратовна | - | врач по медико-социальной экспертизе Экспертного состава смешанного профиля федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике" (по согласованию) |
Узденова Ксана Павловна | - | начальник отдела занятости населения, профобучения и профессиональной ориентации Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики |
Шаева Мадина Айсовна | - | первый заместитель Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ СЕМЬЯМ
1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия по ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям (далее - Порядок) разработан в целях участия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в обеспечении их максимальной интеграции в общество, повышении уровня и качества жизни семей, имеющих таких детей, их социальной защиты и социальной поддержки.
2. Настоящий Порядок содержит положения, на основе которых формируется и осуществляется межведомственное взаимодействие и сопровождение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, защита их прав и интересов.
3. Задача межведомственного взаимодействия - рациональное использование имеющихся возможностей и разработка новых направлений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
4. Реализация межведомственного взаимодействия строится на основе следующих принципов:
- комплексного подхода к процессу реабилитации детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, членов их семей на основе добровольности;
- создания равных возможностей (с учетом специфики заболевания) для лечения, образования, занятий спортом, получения культурных и духовных ценностей, трудоустройства;
- стимулирования собственной активности семьи в процессе реабилитации детей.
5. Основной стратегией межведомственного взаимодействия является точное определение приоритетов, дифференцированный подход в работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, и адресность в предоставлении конкретных видов помощи.
6. Для реализации межведомственного взаимодействия основными приоритетными направлениями деятельности являются:
- взаимодействие организаций системы образования, здравоохранения, медико-социальной экспертизы, социальной защиты, в целях включения детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и их родителей в систему реабилитации на ранних этапах (раннее вмешательство);
- непрерывное сопровождение семей в процессе выполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- обучение родителей приемам ухода за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, ребенком-инвалидом и технологиям создания развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида;
- формирование мотивации к включению семьи в процесс реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья ребенка-инвалида;
- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.
7. Включение механизмов реализации межведомственного взаимодействия предполагает обеспечение последовательного достижения цели, обозначенной настоящим Порядком, и направления деятельности государственных органов и учреждений по стабилизации и последовательному улучшению ситуации в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, их социальной поддержки и реабилитации.
8. К числу таких механизмов относятся:
- ранняя реабилитация детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, выявленных при проведении диспансеризации, в амбулаторных и стационарных условиях;
- создание на базе республиканского государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" консультативно-методического центра ранней помощи детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам;
- оказание специализированной и высокотехнологической медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам;
- создание площадок при организациях социального обслуживания, здравоохранения, образования, обеспечивающих разработку и внедрение современных технологий по сопровождению семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
- санаторно-курортное лечение и оздоровление детей;
- обеспечение широкого объективного освещения в средствах массовой информации проблем семей, имеющих детей-инвалидов, в целях воспитания толерантного отношения общества к детям-инвалидам, защиты их прав и законных интересов. Выпуск социальных роликов, короткометражных фильмов, организация цикла телепередач, способствующих выполнению вышеназванной цели;
- поддержка общественных инициатив и взаимодействие с организациями и объединениями, занимающимися проблемами семей, имеющих детей-инвалидов;
- привлечение негосударственных поставщиков к оказанию услуг в социальной сфере семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
9. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости:
- контролируют деятельность организаций соответствующей сферы за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики при оказании помощи (услуг) детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям;
- проводят ежеквартальный мониторинг, отражающий объем и эффективность оказанной помощи (услуг) детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам и их семьям;
- готовят рекомендации по оказанию помощи и определению специальных условий обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, определяют оптимальный маршрут, подбор и описание условий для адаптации ребенка в рамках этого маршрута;
- принимают участие в проведении совместных семинаров, совещаний, иных мероприятий по организации ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
10. Организации, оказывающие раннюю помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, в пределах своей компетенции:
- организуют проведение мероприятий (медицинских, образовательных, социальных), соответствующих направлению деятельности организации, с целью создания равных возможностей (с учетом специфики заболевания) для лечения, образования, занятий спортом, получения культурных и духовных ценностей, трудоустройства родителей; стимулирования собственной активности семьи в процессе реабилитации детей;
- ведут банк данных детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и их семей;
- обеспечивают взаимодействие между организациями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, занятости, бюро МСЭ и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказывают квалифицированное медицинское консультирование и лечение;
- оказывают медицинские услуги (в том числе и в домашних условиях);
- проводят медико-социальную экспертизу;
- проводят реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилетации инвалида;
- оказывают раннюю коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;
- обеспечивают развитие инклюзивного образования в Карачаево-Черкесской Республике;
- обеспечивают повышение уровня социально-психологической готовности детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
- обеспечивают повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода психофизического развития;
- проводят работу по привитию детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам навыков, способствующих успешной адаптации в условиях школы и в дальнейшей их социализации в обществе;
- оказывают юридическую помощь и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;
- оказывают юридическую помощь в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
- оказывают содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проводят работу с родителями (законными представителями), организуют тематические семинары с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями;
- проводят обучение родителей практическим навыкам общего ухода за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- проводят информационно-просветительскую работу с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями); социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой получателя социальных услуг;
- предоставляют квалифицированную психолого-педагогическую помощь, направленную на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в социуме;
- предоставляют консультативную психологическую, педагогическую, медицинскую помощь родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;