Недействующий

О Регламенте Правительства Свердловской области (утратил силу с 10.12.2016 на основании указа Губернатора Свердловской области от 28.11.2016 N 713-УГ)

Раздел 7. Законопроектная деятельность Правительства


131. В соответствии со статьей 63 Устава Свердловской области и статьей 23 Областного закона "О Правительстве Свердловской области" Правительству принадлежит право законодательной инициативы посредством внесения в Законодательное Собрание:

1) проектов законов Свердловской области (далее также - законопроекты);

2) поправок к проектам законов Свердловской области.

132. Мероприятия по подготовке законопроектов, разработка которых возложена на Правительство законами Свердловской области, указами, распоряжениями Губернатора Свердловской области либо предусмотрена правовыми актами Правительства, а также законопроектов, вошедших в план законопроектной работы Законодательного Собрания на соответствующий год, в обязательном порядке включаются в годовой и квартальные планы с обязательным указанием исполнительных органов, структурных подразделений Аппарата, ответственных за подготовку законопроектов, а также сроков их разработки (за исключением законопроектов, предусмотренных планом законопроектной работы Законодательного Собрания на соответствующий год, по которым Правительство отказывается выступить субъектом права законодательной инициативы, о чем письменно информируется Законодательное Собрание).

Предложения Правительства о включении законопроектов в план законопроектной работы Законодательного Собрания, по которым Правительство планирует выступить субъектом права законодательной инициативы, подготавливаются полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании, Заместителем начальника Юридического управления - заведующим отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием и согласовываются Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата.

133. Разработка законопроектов осуществляется исполнительным органом, структурным подразделением Аппарата, ответственным за подготовку законопроекта, самостоятельно либо по договору с третьими лицами.

В случае разработки законопроекта по договору с третьими лицами исполнительным органом и (или) структурным подразделением Аппарата, ответственным за подготовку законопроекта, подготавливается техническое задание на подготовку законопроекта, в котором отражается предмет регулирования данного законопроекта, а также указываются основные проблемы, которые должны найти в нем свое разрешение. Техническое задание в обязательном порядке согласовывается с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании и Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата.

Разработка законопроектов может быть поручена Уральскому институту регионального законодательства.

Поручение о разработке законопроекта третьим лицам, в том числе Уральскому институту регионального законодательства, оформляется правовым актом Правительства, при этом ответственным за подготовку законопроекта остается исполнительный орган и (или) структурное подразделение Аппарата, указанное в годовом или квартальном плане.

134. В случае невозможности разработки законопроектов в сроки, предусмотренные правовыми актами Губернатора Свердловской области и (или) Правительства, исполнительным органом и (или) структурным подразделением Аппарата, ответственным за подготовку законопроекта, подготавливаются изменения в указанные выше акты по срокам разработки или исключению положений о разработке соответствующих законопроектов, а также изменения в годовой и квартальные планы.

В случае невозможности внесения законопроекта в Законодательное Собрание в сроки, предусмотренные планом законопроектной работы Законодательного Собрания на соответствующий год, исполнительный орган и (или) структурное подразделение Аппарата, ответственное за подготовку законопроекта, осуществляет подготовку проекта письма на имя председателя Законодательного Собрания за подписью Председателя Правительства о переносе сроков внесения законопроекта либо об исключении его из плана законопроектной работы Законодательного Собрания, который согласовывается с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании и Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата, с одновременной подготовкой соответствующих изменений в годовой или квартальный план.

135. Требования к содержанию и форме законопроекта и его приложениям определяются Областным законом "О правовых актах в Свердловской области", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

136. Разработка законопроекта осуществляется в сроки, предусмотренные правовыми актами Правительства, с учетом времени, необходимого для согласования законопроекта, рассмотрения его Правительством и (или) Губернатором Свердловской области и внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание.

137. Согласование законопроекта осуществляется путем сбора подписей на листе согласования к проекту постановления о внесении в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание законопроекта в порядке, предусмотренном пунктами 61, 63, 64 и 70 настоящего Регламента.

Согласующие органы в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта постановления осуществляют подготовку замечаний и предложений по законопроекту, которые представляются в исполнительный орган и (или) структурное подразделение Аппарата, ответственные за подготовку законопроекта. Срок для подготовки замечаний и предложений по законопроекту может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней по согласованию с Начальником Юридического управления.

138. Проект постановления Правительства о внесении законопроекта в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание должен содержать пункт о внесении законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы и пункт о поручении одному из первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства или иному члену Правительства, полномочному представителю Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании, руководителю исполнительного органа или руководителю структурного подразделения Аппарата представлять законопроект в Законодательном Собрании.

139. Принятое постановление Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание вместе с законопроектом, пояснительной запиской и приложениями к нему направляются Управлением выпуска правовых актов:

1) Губернатору Свердловской области (в Государственно-правовой департамент Губернатора Свердловской области);

2) полномочному представителю Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании;

3) Начальнику Юридического управления;

4) представителю Правительства, которому поручено представлять законопроект в Законодательном Собрании;

5) иным получателям, указанным в перечне рассылки.

140. Заместитель начальника Юридического управления - заведующий отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием обеспечивает подготовку сопроводительного письма за подписью Председателя Правительства о внесении законопроекта в порядке законодательной инициативы Правительства в Законодательное Собрание.

141. Поправки к проекту закона Свердловской области, подлежащему рассмотрению во втором и третьем чтениях, готовятся исполнительным органом и (или) структурным подразделением Правительства, заинтересованным в принятии данного законопроекта по собственной инициативе либо по поручению Председателя Правительства, согласовываются с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании, Начальником Юридического управления, оформляются в виде таблиц поправок, прилагаемых к проекту письма за подписью Председателя Правительства в Законодательное Собрание, согласованному с Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата.

В случае если подготовлено несколько таблиц поправок различными исполнительными органами и (или) структурными подразделениями Аппарата, обобщение данных поправок обеспечивается Заместителем начальника Юридического управления - заведующим отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием. В указанном случае подготовку письма в Законодательное Собрание, которое согласовывается с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании и Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата и подписывается Председателем Правительства, обеспечивает Начальник Юридического управления.

142. В целях доведения мнения Правительства и доработки законопроекта, внесенного в Законодательное Собрание депутатами Законодательного Собрания или иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащего рассмотрению в первом чтении, Правительство направляет в Законодательное Собрание заключение, содержащее замечания и предложения по законопроекту.

Подготовку и направление заключения, указанного в части первой настоящего пункта, обеспечивает Заместитель начальника Юридического управления - заведующий отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием совместно с исполнительными органами и (или) структурными подразделениями Аппарата в соответствии с их компетенцией путем обобщения полученных от исполнительных органов и (или) структурных подразделений Правительства замечаний и предложений к законопроекту.

Заключение согласовывается с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании и Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата и направляется в Законодательное Собрание не позднее чем за 5 рабочих дней до рассмотрения соответствующего законопроекта в первом чтении на заседании Законодательного Собрания.