Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (утратил силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п)

Коэффициенты зонирования

 Куст
автономного
 округа   

 Район     

 Города, поселки         

Коэффициент
зонирования

 I     

Нижневартовский

 города: Нижневартовск, Мегион,
 Покачи, Радужный, Лангепас;
 поселки: Излучинск, Высокий,
 Новый Аган и прилегающие к ним
 территории            

 0,956   

 II     

 Сургутский   

 города: Сургут, Когалым,
 Нефтеюганск, Пыть-Ях и
 прилегающие к ним территории   

 0,94    

 III    

 Ханты-
 Мансийский   

 город Ханты-Мансийск и
 прилегающие к нему территории  

 1     

 IV     

 Урайский    

 города: Урай, Нягань, Югорск;
 поселок Междуреченский и
 прилегающие к ним территории   

 1,034   

 V     

 Белоярский   

 город Белоярский; поселки:
 Октябрьское, Березово и
 прилегающие к ним территории   

 0,998   


Изменение стоимости 1 места, указанной в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, производится не чаще 1 раза в календарный год.

4.11. Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

4.12. К основным рискам реализации государственной программы относятся:

4.12.1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе со стороны муниципальных образований автономного округа. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации программных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

4.12.2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.

4.12.3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя государственной программы и соисполнителей государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций, учреждений молодежной политики. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации государственной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.

4.12.4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных государственной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров.

4.12.5. Риски, связанные с особенностями муниципальных образований автономного округа. Существующие различия муниципальных образований автономного округа обуславливают разный уровень их финансовых и управленческих возможностей по реализации программных мероприятий. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, молодежной политики, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств муниципального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации государственной программы, включающее мониторинг реализации государственной программы и оперативное консультирование всех ее соисполнителей.