Недействующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Финансы" (с изменениями на 27 декабря 2018 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для обеспечения стабильности и сбалансированности городского бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета.


В МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для соблюдения требований бюджетного законодательства осуществляется постоянный контроль уровня дефицита городского бюджета.


Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств городского бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга. Основными целями долговой политики должны быть: недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении городского бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.


Начиная с 2014 года городской бюджет будет приниматься на очередной финансовый год и плановый период, что позволит определять бюджетные ограничения на среднесрочную перспективу.


Переход к формированию городского бюджета на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся бюджетных средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере. Возникает потребность во внедрении долгосрочного финансового планирования в целях определения бюджетных ограничений в разрезе муниципальных программ на долгосрочную перспективу.


Одна из основных задач бюджетной политики - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.


Эта задача будет решаться в том числе и на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".


Внедрение программного подхода при формировании городского бюджета позволит определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения.


Эффективность "программного бюджета" напрямую зависит от качества муниципальных программ, механизмов их реализации и контроля. В муниципальных программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг и объемами финансирования, проработку планов структурных реформ, обеспечение темпов достижения целевых показателей по оплате труда. Муниципальные программы должны устанавливать общие требования к политике МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствующих сферах, к определению механизмов взаимодействия с государственными органами власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области. Механизм реализации муниципальных программ должен способствовать достижению поставленных целей в пределах выделенных объемов финансирования. При этом объемы финансирования муниципальных программ должны быть увязаны с реальными возможностями городского бюджета.


По данному направлению сформирована нормативно-правовая база для разработки муниципальных программ, ведется работа по разработке и согласованию муниципальных программ. Предстоит сформировать аналитическое распределение средств бюджета по муниципальным программам на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.


Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" обеспечил условия для перевода деятельности муниципальных учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности, а также для совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений с расширением объема их прав.


После проведения реструктуризации бюджетного сектора МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ формирование городского бюджета с 2012 года осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ). Удельный вес расходов городского бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальными заданиями, в общем объеме расходов городского бюджета (за исключением расходов на обслуживание муниципального долга) на 2016 - 2017 годы значительно уменьшается в связи с вступлением в силу пункта 4 статьи 5 закона Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 года N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" с 1 января 2016 года.


(в ред. постановления администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 25.12.2015 N 1580)


Основная черта бюджетной политики на современном этапе - повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.