Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 3 мая 2000 года N 151

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕМЕДИЦИНСКОМУ УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2000-2001 ГГ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Пензенской обл. от 29.11.2002 N 573.
____________________________________________________________________


В целях противодействия немедицинскому употреблению наркотических средств и их незаконному обороту

постановляю:

1. Принять прилагаемую областную целевую программу мер по усилению противодействия немедицинскому употреблению наркотических средств и их незаконному обороту на 2000-2001 годы (далее - Программа).

2. Главам администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и главам местного самоуправления муниципальных образований разработать и осуществить аналогичные программы мер по противодействию немедицинскому употреблению наркотических средств и их незаконному обороту с учетом местных особенностей и сложившейся ситуации.

2.1. Создать соответствующие комиссии по противодействию распространению наркомании.

2.2. Оказывать органам, ответственным за исполнение Программы, содействие в ее реализации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления по обеспечению деятельности Совета общественной безопасности области Мысякова В.К.


Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ


Приложение
к постановлению Губернатора
Пензенской области
от 3 мая 2000 года N 151


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МЕР ПО УСИЛЕНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕМЕДИЦИНСКОМУ УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2000-2001 ГГ.

Содержание, проблема и обоснование необходимости ее решения программными методами


Немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, их незаконный оборот приобретают в Пензенской области массовый характер и находят широкое распространение, особенно среди молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.

Проведенные социологические исследования показали, что 45% жителей Пензенской области указанного возраста уже имеют опыт потребления наркотиков. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины, жители сельской местности.

Наркотические средства становятся причиной целого ряда преступлений. Число преступлений, связанных с наркотиками, постоянно растет.

На эффективность работы по противодействию наркомании отрицательно влияет недооценка социальных и психологических факторов, отсутствие действенной системы профилактики наркомании, слабое взаимодействие в работе государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных служб, общественных объединений, средств массовой информации. Установившаяся практика лечения наркоманов направлена только на временное снятие наркотической зависимости, лечение не подкрепляется реабилитационными мероприятиями.

Недостаточная техническая обеспеченность подразделений УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков не позволяет своевременно выявлять непосредственных организаторов наркобизнеса, фиксировать факты организации притонов для потребления наркотиков.

Исходя из анализа сложившейся ситуации в Пензенской области и прогноза ее развития на последующие годы, становится очевидной необходимость интеграции усилий всех заинтересованных ведомств для реализации Программы. Ее осуществление будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности для жизни подрастающего поколения.

Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является противодействие распространению наркомании в области, пресечение незаконного оборота наркотических средств, профилактика наркомании, развитие сети реабилитационных центров для наркозависимой части населения области, предупреждение преступности.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- усиление работы по выявлению и пресечению каналов незаконного поступления на территорию области наркотических средств и их распространение;

- проведение активной психологической профилактики наркомании среди учащихся и других слоев населения;

- оказание помощи наркозависимой части населения за счет организации действенной системы лечебных и реабилитационных учреждений;

- предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых под воздействием наркотиков;

- подготовка специалистов, занимающихся проблемами наркомании;

- укрепление материально - технической и кадровой базы служб, задействованных в реализации Программы;

- создание сети реабилитационных центров для больных, страдающих наркоманией.

Сроки и этапы реализации Программы


Программа рассчитана на период 2000-2001 гг.

Начало реализации Программы - 2000 г. Окончание - 31 декабря 2001 года.

Система программных мероприятий


Мероприятия по реализации программы прилагаются. Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:

- организационные мероприятия, которые включают работу по выявлению и пресечению рынков распространения наркотических веществ на территории области;

- создание автоматизированной системы сбора информации, характеризующей данную ситуацию;

- проведение обследования учреждений, складов и мест хранения наркотических веществ;

- проверка сельскохозяйственных угодий дикорастущих наркотикосодержащих растений;

- создание благотворительного фонда по борьбе с наркоманией;

- усиление работы по профилактике распространения наркомании в образовательных учреждениях, войсковых частях и учреждениях исполнения наказаний области;

- проведение научно - практических конференций по проблемам профилактики и борьбы с наркоманией;

- разработка законопроекта Пензенской области "О противодействии распространению наркомании и токсикомании на территории Пензенской области".

Мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов профилактики наркомании, включающие организацию работы с семьями, члены которых стоят на учете в связи с потреблением наркотиков, проведение комплексных мероприятий по трудоустройству и занятости лиц, проходящих лечение от наркотической зависимости, организацию отдыха и занятости подростков группы риска по употреблению наркотических веществ, внедрение активных психологических методов профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни, проведение спортивных и культурно - массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании, информационное обеспечение работы по борьбе с наркоманией, увеличение кадрового состава и активизации деятельности силовых структур и правоохранительных органов по пресечению распространения наркотиков.

Мероприятия по укреплению материально - технической базы учреждений, связанных с деятельностью по предотвращению незаконного оборота наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых лиц - расширение и оснащение оборудованием сети лечебных учреждений и реабилитационных центров для наркозависимых слоев населения, оснащение учреждений правоохранительных органов техническими и транспортными средствами.

Мероприятия по подготовке кадров и методическому обеспечению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых лиц, включающее изучение отечественного и зарубежного опыта борьбы с наркоманией и на его основе разработку и внедрение специальных обучающих программ для работников заинтересованных ведомств, занимающихся проблемами наркомании.

Механизм реализации, организации управления и контроль за ходом исполнения Программы


Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемых мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.

Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями соответствующих служб и органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением по обеспечению деятельности Совета общественной безопасности области.

Координация работы по исполнению Программы обеспечивается Межведомственным Центром по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Критерии оценки эффективности Программы


Критериями оценки эффективности Программы являются снижение уровня распространения и потребления наркотиков, эффективная реабилитация наркозависимой части населения области, повышение качества профилактической работы, снижение уровня преступности.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 NN
 п/п

 Организационная работа     

Срок
исполнения

 Исполнители     

 1  

 2               

 3     

 4         

 I. Организационная работа                           

1.1.

Образовать Межведомственную
комиссию при Совете общественной
безопасности области по
противодействию немедицинскому
употреблению наркотиков и их
незаконному обороту.             

Февраль
2000 года

Управление по
обеспечению
деятельности Совета
общественной
безопасности
области             

1.2.

Межведомственной комиссии
на регулярной основе проводить:  

Каждое
полугодие

Межведомственная
комиссия            

- анализ выполнения реализуемых
 задач;                         

- семинары - совещания с участием
специалистов по отраслям
деятельности для выработки
принципиальных схем и механизмов
осуществления задуманного;       

- корректировку деятельности по
выполнению Программы.            

1.3.

Создать областной Центр занятости
молодежи для ведения
согласованной политики трудовой
занятости в Пензенской области в
целом.                           

2000-2001
годы      

Служба занятости
населения           

1.4.

Создать благотворительный фонд по
борьбе с незаконным оборотом
наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению
и реабилитации наркозависимых лиц
Пензенской области.              

II квартал
2000 г.   

Управление по
обеспечению
деятельности Совета
общественной
безопасности
области             

 II. Пресечение незаконного оборота наркотических средств           

2.1.

На основе компьютерных технологий
продолжить сбор, анализ и
обобщение информации о лицах,
причастных к незаконному обороту
наркотиков, а также данных,
отражающих состояние борьбы с их
распространением.                

2000-2001
гг.       

УВД, ФСБ, таможня   

2.2.

Осуществлять обмен информацией по
лицам, причастным к
международному и межрегиональному
наркобизнесу.                    

2000-2001
гг.       

УВД, ФСБ, таможня   

2.3.

Продолжить осуществление мер по
перекрытию каналов незаконной
транспортировки наркотиков по
территории области из стран
Средней Азии и Казахстана.       

2000-2001
гг.       

УВД, ФСБ, таможня   

2.4.

В целях выявления и перекрытия
источников и каналов поступления
наркотических, психотропных и
сильнодействующих лекарственных
средств в нелегальный оборот
ежегодно проводить операцию
"Допинг".                        

2000-2001
гг.       

УВД, ФСБ, таможня   

2.5.

В целях уничтожения и пресечения
поступления в незаконный оборот
наркотических средств
растительного происхождения
ежегодно проводить комплексные
профилактические операции "Мак",
"Конопля".                       

2000-2001
гг.       

УВД,
горрайадминистрации,
Министерство
сельского хозяйства
и продовольствия
области             

2.6.

Систематически проводить в гг.
Пензе, Кузнецке, Сердобске,
Нижнем Ломове и других городах
области комплексные оперативно -
розыскные мероприятия по
выявлению мест концентрации
наркоманов, источников и лиц,
причастных к распространению
наркотиков на территории области.
Информировать областное
объединение "Психиатрия -
наркология", наркологические
учреждения гг. Кузнецка,
Сердобска, Нижнего Ломова о
местах концентрации наркоманов,
о выявленных лицах,
злоупотребляющих наркотическими
веществами и психотропными
средствами, больных наркоманиями
и способствовать направлению их
в наркологические учреждения для
оказания профилактической,
лечебной и реабилитационной
помощи.                          

2000-2001
гг.       

УВД, РОВД, ЛУВД     

2.7.

Развивать оперативные контакты и
обмен информацией с
подразделениями НОН соседних
регионов для выявления и
перекрытия межрегиональных
каналов поступления и
транспортировки наркотиков.      

2000-2001
гг.       

УВД, ФСБ            

2.8.

Принимать меры и требовать от
руководителей предприятий и
фермерских хозяйств, занятых
выращиванием, переработкой и
хранением наркосодержащих
растений, обеспечение надлежащей
охраны посевов, продукции
переработки и пожнивных остатков.

2000-2001
гг.       

УВД,
горрайадминистрации

2.9.

Совершенствовать систему
взаимодействия со средствами
массовой информации,
представителями религиозных
конфессий, неправительственными
организациями в целях повышения
эффективности антинаркотической
пропаганды и освещения
деятельности органов внутренних
дел в этом направлении.          

2000-2001
гг.       

УВД, ФСБ, средства
массовой информации

2.10.

Проводить комплексное
обследование фармпредприятий,
складов и иных мест производства,
хранения и реализации
лекарственных препаратов,
содержащих наркотические и
психотропные средства.           

2000-2001
гг.       

УВД, Министерство
здравоохранения,
горрайадминистрации

2.11.

Проводить комплексные проверки
выполнения Закона РФ "О
наркотических средствах и
психотропных веществах"

предприятий, учреждений и
организаций государственной и
иных форм собственности.
Обеспечить контроль выполнения
п.6 ст.31, п.5 ст.55 Закона РФ
"О наркотических средствах и
психотропных веществах"
в
частной системе здравоохранения,
в том числе частно практикующими
врачами.                         

2000-2001
гг.       

УВД, Министерство
здравоохранения,
горрайадминистрации,
комитет по
лицензированию и
аккредитации
медицинской и
фармацевтической
деятельности        

2.12.

В соответствии с распоряжением
Президента РФ N 343,
постановлением Правительства РФ
N 544 и на основании письма
ГФЭУ РФ N 31/6-2533-99 г. создать
внебюджетный фонд (открыть
специальный счет) поддержки
деятельности ОВД в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотиков и
профилактики распространения
наркомании среди населения
области.                         

I
полугодие
2000 г.   

УВД                 

2.13.

В целях повышения эффективности
противодействия распространению
наркомании в молодежной среде
регулярно проводить
широкомасштабную операцию "Без
наркотиков" с привлечением
врачей - наркологов, психологов,
учителей и других специалистов.
О ходе проведения и результатах
операции докладывать руководству
УВД и широко освещать в средствах
массовой информации.             

1
полугодие
2000 г.   

Министерство
образования,
Министерство
здравоохранения
Пензенской области,
СМИ, Министерство
молодежи, спорта
и туризма, УВД      

2.14.

Подразделениям БНОН совместно с
ОРУИМ и ПДН УВД организовывать и
проводить рейды по дискотекам,
клубам и другим местам сбора
молодежи, с целью выявления лиц,
распространяющих наркотические
средства и вовлекающих подростков
в занятие наркоманией.           

Постоянно

УВД                 

2.15.

Для обеспечения комплексной,
целенаправленной и согласованной
деятельности по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков
рассмотреть на координационном
совещании руководителей
правоохранительных органов
области в 2000 году вопросы,
связанные с раскрытием и
расследованием преступлений по
линии НОН, а также результаты
рассмотрения уголовных дел
указанной категории в судах.     

По плану
работы
координа-
ционных
совещаний
правоохра-
нительных
органов   

Областная
прокуратура,
суд, УВД            

2.16.

Рассмотреть на оперативном
совещании при начальнике УВД
результаты работы органов
внутренних дел в сфере борьбы
с незаконным оборотом
наркотиков, а также организацию
работы по профилактике наркомании
среди подростков и молодежи.     

II
квартал   

УВД                 

2.17.

Создать на базе ОБНОН КМ УВД
межведомственную, областную базу
данных о лицах, причастных к
незаконному обороту наркотиков.  

II
квартал   

УВД, ФСБ,
налоговая полиция,
ТГК, ЛУВДТ          

2.18.

Не менее 1-го раза в месяц
готовить информацию для
телепередачи "КриК", о состоянии
наркоситуации в области и мерах,
принимаемых ОВД по борьбе с
наркопреступностью.              

Ежемесячно

УВД                 

 III. Организационно - профилактические меры                  

3.1.

Разработать и внедрить в
телевизионные и радиопередачи
Пензенского телерадиовещания
программы по антинаркотической
и антиалкогольной пропаганде на
коммерческой основе.             

2000-2001
гг.       

Департамент средств
массовой информации,
Министерство
здравоохранения,
центр медицинской
профилактики, ТМО
"Психиатрия -
наркология"         

3.2.

Совершенствовать и внедрять
обучающие программы по
антиалкогольному и
антинаркотическому воспитанию
детей, подростков (программы
образовательных учреждений),
молодежи.                        

2000-2001
гг.       

Министерство
образования,
здравоохранения,
УВД, военный
комиссариат,
администрации
образовательных
учреждений, ТМО
"Психиатрия -
наркология"         

3.3.

Организовать и укомплектовать
необходимым оборудованием
диагностическую химическую
лабораторию на базе областного
объединения "Психиатрия -
наркология" для определения
наркотических и токсических
веществ в организме пациента.    

2000-2001
гг.       

Администрация г.
Пензы,
Министерство
здравоохранения,
УВД, ТМО
"Психиатрия -
наркология"         

3.4.

Организовать мероприятия по
пропаганде здорового образа
жизни, профилактике пьянства,
наркомании, токсикомании с их
активным освещением в средствах
массовой информации.             

2000-2001
гг.       

Министерства
образования,
здравоохранения,
УВД, Министерство
молодежи, спорта
и туризма, военный
комиссариат,
Министерство
труда и
социального развития

3.5.

Организовать систему
психотерапевтических кабинетов
для больных, страдающих
наркоманией, и членов их семей
в гг. Пензе, Сердобске, Кузнецке.

2000-2001
гг.       

Администрации
городов и районов,
Министерство
здравоохранения,
горздравотдел, ПОО
"Психиатрия -
наркология",
областная
психиатрическая
больница г.
Сердобска, городская
психиатрическая
больница г.
Кузнецка,
Министерство
труда и социального
развития            

3.6.

Организовать Центр медико -
социальной реабилитации
несовершеннолетних потребителей
наркотических и одурманивающих
веществ, больных наркоманией и
токсикоманией и обеспечить его
финансирование.                  

2000-2001
гг.       

Администрация г.
Пензы, министерства
здравоохранения,
труда и
социального развития

3.7.

Организовать на базе Центра
медико - социальной
реабилитации:                    

2000-2001
гг.       

Министерство
здравоохранения,
ПОО "Психиатрия -
наркология",
Министерство труда и
социального развития

- телефон доверия;               

- кабинет психологической
 поддержки и коррекции
 поведения несовершеннолетних
 с девиантным поведением;       

- кабинет анонимного обращения
 и лечения детей и подростков
 с наркологическими проблемами;

- отделение диагностики и
 превентивной терапии на 25 коек
 для детей и подростков, имеющих
 наркологические проблемы, с
 госпитализацией их вместе
 с родителями.                  

3.8.

Обеспечить функционирование
физкультурно - спортивных
подростковых центров по месту
учебы и жительства.              

2000-2001
гг.       

Министерство
молодежи, спорта
и туризма, УВД,
ПОО "Психиатрия -
наркология "        

3.9.

Разработать и утвердить порядок
выявления, учета, медицинского
освидетельствования детей, не
имеющих постоянного места
жительства.                      

2001 г.   

Совет безопасности,
статуправление,
Министерство труда
и социального
развития,
Министерство
здравоохранения     

3.10.

Организовать работу Центра
медико - социальной реабилитации
детей и подростков, склонных к
употреблению наркотиков и
токсикоманических препаратов
(здание под Центр - Беляева, 25).

2001 г.   

Правительство
области,
администрация
города,
Министерство
здравоохранения     

3.11.

Создать на базе ТМО
"Психиатрия - наркология" единую
автоматизированную систему сбора,
анализа, обобщения информации на
детей, подростков и взрослых,
страдающих наркоманиями,
токсикоманиями, злоупотребляющих
наркотиками, одурманивающими
препаратами, находящихся на
лечении и наблюдении у врачей -
наркологов. Укомплектовать
необходимым оборудованием
(компьютеры, сервер, программное
обеспечение).                    

2001 г.   

Правительство
Пензенской
области,
администрация г.
Пензы, Министерство
здравоохранения,
ТМО "Психиатрия -
наркология"         

3.12.

Укомплектовать врачами -
наркологами районы области.      

В течение
2001 г.   

Горрайадминистрации,
главные врачи
районов,
Министерство
здравоохранения     

3.13.

Выделить здание для развертывания
Центра психического здоровья с
размещением диспансера,
психотерапевтической гостиной,
кабинетов социальных работников,
психотерапевтов, медико -
социальной помощи, кризисного
стационара, приема,
консультирования, телефона
доверия в г. Пензе.              

2000-2001
гг.       

Министерство
здравоохранения     

3.14.

Выделить помещение (здание) и
реконструировать его для
организации:                     

2000-2001
гг.       

Министерство
здравоохранения     

- отделения судебно -
психиатрической экспертизы
подстражных испытуемых на 25
коек;                            

- отделения с усиленным
наблюдением для принудительного
лечения психически больных,
совершивших общественно опасные
деяния, на 60 коек.              

3.15.

Приобрести необходимое
медоборудование для ПО ТМО
"Психиатрия - наркология":       

Министерство
здравоохранения     

- энцефалоскоп;                  

2001 г.   

- аппарат УЗИ (ультразвуковой
 сканер);                       

2001 г.   

- полиграф МЭГ 3-канальный 4 мм;

2001 г.   

- краниоскоп                     

2001 г.   

3.16.

Разработать автоматизированные
рабочие места и программное
обеспечение по сбору и обработке
статистической информации о
деятельности психиатрического
учреждения.                      

2001 г.   

Министерство
здравоохранения     

3.17.

Провести обучающий семинар по
комплексной программе
"Профилактика наркомании и
предупреждение правонарушений
среди подростков и молодежи".    

2000-2001
гг.       

Министерство
здравоохранения,
УВД, ТМО
"Психиатрия -
наркология",
Министерство
образования         

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»