1.1. При обращении за получением социальных услуг сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг (далее - комплект документов), подаются лично гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании и проживающими на территории Сахалинской области (далее - заявители), на условиях добровольного согласия.
От имени лиц, не достигших возраста 14 лет, и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление и комплект документов подается их законными представителями (родителями, опекунами), а в случае их временного отсутствия - органами опеки и попечительства.
Дееспособные или ограниченные в дееспособности граждане могут поручить подачу заявления и комплекта документов своим представителям на основании доверенности.
Законные представители и представители, действующие на основании доверенности, дополнительно представляют документ, подтверждающий их статус и полномочия, а также документ, удостоверяющий личность.
1.2. Документы также подаются органами и организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на направление (помещение) граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в организации социального обслуживания (органы опеки и попечительства, социальной защиты населения, внутренних дел, дознания, следствия, суды, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации).
1.3. С целью решения вопроса о нуждаемости в социальном обслуживании заявители или их законные представители обязаны предоставлять документы и сведения, определенные Порядками предоставления социальных услуг, утвержденными приказами министерства социальной защиты Сахалинской области.
1.4. Заявители или их законные представители несут ответственность за достоверность предоставленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.