Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 16.02.2015)


Приложение 2
к Порядку организации
и проведения итогового
сочинения (изложения)
в выпускных классах
организаций, реализующих
образовательные программы
среднего общего образования
в Волгоградской области

     

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Изложение оценивается по пяти критериям:

1. "Содержание изложения",

2. "Логичность изложения",

3. "Использование элементов стиля исходного текста",

4. "Качество письменной речи",

5. "Грамотность".

Для получения удовлетворительного результата (далее - "зачет") за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" не менее чем по трем критериям (в обязательном порядке - по критериям N 1 и N 2, а также дополнительно "зачет" по одному из других критериев (N 3, N 4, N 5). Выставление результата оценивания "незачет" по одному из критериев N 1 или N 2 автоматически ведет к результату "незачет" за работу в целом.

При оценивании изложения учитывается его объем. Рекомендуемый объем изложения - 250 - 300 слов. Максимальное количество слов в работе не устанавливается: обучающийся (выпускник прошлых лет) должен исходить из содержания исходного текста и времени, отводимого на всю работу. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится "незачет".

При написании изложения обучающемуся (выпускнику прошлых лет) разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями.

Критерий N 1 "Содержание изложения"


Проверяется умение выпускника передать содержание исходного текста.

"Незачет" ставится, если выпускник существенно исказил содержание прочитанного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

Критерий N 2 "Логичность изложения"


Проверяется умение выпускника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.

"Незачет" ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

Критерий N 3 "Использование элементов стиля исходного текста"


Проверяется умение выпускника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.

"Незачет" ставится, если в изложении совершенно отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

Критерий N 4 "Качество письменной речи"


Проверяется умение выпускника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.

"Незачет" ставится, если низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

Критерий N 5 "Грамотность"